Все, что мы привыкли видеть днем, ночью выглядит совсем иначе. Дневной свет помогает видеть дорогу и ее окружение детальнее, нежели всматриваться в силуэты ночью. Не удивительно, что при ограниченной видимости в темное время суток водитель может проскочить нужный поворот или перепутать дорогу. Ориентироваться на дороге при вождении ночью сложнее, чем днем.
В утренних сумерках рассчитывать на "орлиный глаз" не приходится. Для безопасности движения, да и своей собственной, лучше снизить скорость. Альтернативным решением станет небольшая остановка. Сумерки непродолжительны, и перерыв в движении будет недолгим, а опасность попасть в аварию снизится к нулю.
План мероприятий по подготовке автомобиля к ночной поездке.
- Проверьте исправность фар, указателей поворота, стоп-сигналы, дальний и ближний свет, сигнал аварийной остановки. При вождении автомобиля осветительные приборы загрязняются и требуют к себе особого внимания. Протирать приборы во время поездки следует каждый раз, когда вы увидите, что дорога недостаточно ярко освещена. В долговременной поездке периодически проверяйте работу всех приборов освещения и подачи световых сигналов.
- Стеклоочистители также должны быть исправны. Убедитесь в чистоте "дворников", а если есть грязь, протрите их сухой тряпочкой. В противном случае свои функции в нужный момент они не выполнят.
- Зеркала бокового вида протираем от загрязнений и регулируем под себя.
- Проверьте лампочки осветительных приборов. Неисправные и исчерпавшие рабочий ресурс лампы подлежат замене. Не забывайте, что свет - один из главных помощников в ночной езде.
- Рабочее освещение приборной панели обезопасит от неприятных сюрпризов.
Мероприятия по подготовке водителя к ночной поездке.
- Сядьте на водительское сидение. Внимательно ознакомьтесь с кнопками и всевозможными приспособлениями для включения осветительных приборов и предупредительных сигналов. Запомните их расположение. Это поможет в дороге, и избавит от лишнего раздражения в поиске нужной кнопки для подачи сигнала или включения света. Включаем дальний свет фар, переключаем его на ближний. Дальний свет помогает, когда дорога пустая и отсутствуют встречные автомобили, в противном случае вы ослепите других участников движения и можете спровоцировать ДТП. При движении в потоке или за другим автомобилем, а также при наличии встречных машин, в ночное время переключайтесь с дальнего света на ближний.
- Проверьте работу стоп-сигнала, нажав на педаль тормоза. Воспользуйтесь зеркалом заднего вида: увидев красный отблеск - убеждаемся в его работе. Стоп-сигнал предупреждает других участников движения о вашем намерении снизить скорость или совершить остановку.
- Проконтролируйте исправность включения сигналов поворота, включите левый, а затем правый поворотник. Проверяем работу сигналов аварийной остановки. Эти сигналы помогают водителям при вождении в темное время суток понять друг друга во время поворота направо или налево, в случае преднамеренной или аварийной остановки на дорожной полосе и обочине.
В удачном исходе поездки сыграет главную роль ваша способность видеть и ориентироваться в темноте. Если у вас ослабленное зрение и вам прописано ношение очков, не стоит этим пренебрегать. С незначительным дефектом зрения вы можете непостоянно носить очки, но во время вождения автомобиля выполнять предписание врача необходимо. Небольшой недостаток зрения в несколько крат ухудшается ночью.
Мы верим, вы максимально обезопасите себя и других участников движения, передвигаясь по ночной дороге. Даже соблюдая все предосторожности при вождении по мало освещенной или неосвещенной дороге, зона видимости будет ограничена и обусловлена лишь светом фар. Освещенность дороги при включенном ближнем свете составит около 45 метров и приблизительно 100 метров с дальним светом при условии правильной регулировки фар. Рекомендуемая скорость при движении с ближним светом 50 километров в час. В случае торможения остановка произойдет до того, как вы выйдете за пределы освещенного фарами участка.
Что делать, если отказали световые приборы.
От этого никто не застрахован, и терять самообладание в данной ситуации не стоит. Определитесь, остались ли у автомобиля исправные приборы, подающие световой сигнал. С их помощью обозначьте автомобиль на проезжей части. Снижая скорость, постарайтесь съехать на обочину и по возможности самостоятельно устранить неисправность. Если своими силами ремонт машины невозможен, есть несколько способов выхода из сложившейся ситуации: вызвать техническую помощь, воспользоваться услугами эвакуатора или попросить о помощи других водителей.
В заключение предлагаем краткий план при вождении в ночное и сумеречное время суток:
- В случае наступления темноты первой необходимостью будет включение габаритных огней; снижение скорости по сравнению с дневным движением. При медленном движении вы получаете возможность лучше рассмотреть дорогу. Получив достаточный промежуток времени, успеваете на ней сориентироваться, и при возникновении критической ситуации сохраните себе жизнь. В случае совершения маневра заблаговременно оповестите других водителей о своем решении соответствующим сигналом. Предупреждайте попутные машины о каждом, даже незначительном, изменении скоростного режима. Не забывайте, что за вами едут другие машины и им нужно время, чтобы среагировать на действия, совершенные вами на дороге.
- Внимательно изучите и запомните путь следования. Детально изучив маршрут, заранее уточните непонятные участки дороги. В противном случае пропустить поворот либо перепутать дорогу будет для вас очевидным.
- Постоянно следите за скоростным режимом автомобиля ночью и соблюдением дистанции. Скорость движения встречных автомобилей определить достаточно сложно, ночью это становится условностью.