Так как вода может куда угодно залиться и мгновенно замерзнуть на холоде, а это уже приведет к разрывам радиатора, треснувшим фарам и стеклам. Все-таки надо подождать пока на улице станет тепло. Но если же вы все-таки решились на данную процедуру, в этом случае есть некоторые неписанные правила.
Ванна с химическими средствами.
Очень часто мыть автомобиль зимой не надо, тем более учитывая нашу погоду. Поэтому надо пользоваться современными химическими препаратами, которые могут продлить "дни чистоты" вашей машине. Если потратиться на обработку кузова специальным горячим воском, автомобиль может быть "симпатичным" несколько недель.
Второй способ борьбы с "въевшийся грязью" — полировка автомобильного кузова. Ее хватит как минимум моек на шесть, используя обычный автошампунь.
Какую выбрать мойку?
Там, где моют правильно! Машину должны мыть с помощь специальных распылителей, которые выбрасывают под давлением воду, это, прежде всего, смывает твердые частицы и другие мелкие камешки, которые царапают поверхность. Мойка из ведра или под обычным шлангом принесет машине больше вреда, чем очищения.
Машинная и ручная
Автоматические моечные установки бережнее относятся к покрытию автомашины. Однако так будет только в том случае, если хозяева не "забудут" вовремя менять моющие валики, не дожидаясь их полного износа, а стоят они далеко недешево.
Минусом большинства автоматических моек является то, что на них машина практически не вытирается. А к мокрым машинам гораздо быстрее прилипает грязь.
Когда ехать на мойку?
Кузов не терпит больших температурных перепадов. Выехав на улицу после сильно горячей ванны, краска даже может потрескаться, поэтому для мытья машины воспользуйтесь оттепелью.
Мыть свой автомобиль лучше прямо перед поездкой. Вода, которая осталась в полостях кузова, за счет естественной вентиляции быстрее испарится во время движения.
Знак качества
После хорошей мойки не должно быть нигде воды: ни на кромках дверей, ни на бамперах, ни под лючком бензобака. Заметили капли воды или разводы — не надо стесняться, лучше попросите исправить, в конце концов, это их компетенция.
Исходя из нормативов, работник ручной мойки должен вымыть и просушить кузов авто за 10-12 минут. Однако 12—17 минут на коврики, кузов и пороги для двух человек - нормально. Главное, чтобы не страдало качество.
Важные детали
Самым главным после водной процедуры является обработка проемов дверей и петель, а также рабочей части личинок замков водовытесняющим аэрозолем на подобии WD-40. В противном случае сыграет с вами злую шутку морозная погода, "приварив" замерзшей водой двери машины намертво и тем самым "блокировав" дверные замки.
Бой ржавчине
Не стоит забывать: грязь вместе с солью и противогололедными реагентами - это идеальная почва для расцвета очага коррозии. Поэтому не стоит лениться правильно мыть автомобиль хотя бы один раз в месяц. Ведь чистота автомобиля — залог здоровья машины и его хозяина.
Виды мойки
Экспресс-мойка: на самом деле это значит, что ваш автомобиль просто польют горячей водой (под давлением) и не будут протирать насухо.
Техническая мойка: мойка с шампунем, смывается грязь с кузова, щетками-сгонками удаляется с кузова вода, автомобиль протирают "полотенцами".
Мойка кузова: мойка порогов,дверей техническая мойка задних и средних стоек машины. Уборка пылесосом салона: мойка порогов и ковриков, а также задних и передних стоек, уборка пола салона, чистка пепельниц.
Полная уборка салона: то же наружная и внутренняя мойка стекол машины, протирка кожаных и пластиковых деталей салона авто специальными средствами.
Уборка отделения для багажа: уборка отделения для багажа пылесосом, мытье проема крышки багажника и коврика.
Мойка отсека для мотора — одна из самых ответственных и сложных операций. Мы хотим предложить подождать с такой процедурой до весны.
Как самому помыть автомобиль?
Хоть это и вредно, бывают случаи, когда без ручной мойки не обойтись. Как вы наверно догадываетесь, автомобиль внешне состоит из таких частей: стекол и корпуса, который покрыт лакокрасочными материалами. Так как мы будем иметь дело с двумя различными поверхностями, то и работать с ними надо по-своему.
Хотелось бы начать с лакокрасочного покрытия на корпусе машины. Кроме того, что тут должно соблюдаться правило очистки корпуса регулярности ухода, то лучше всего мыть автомобиль руками, а не при помощи автоматизированных моек, однако…
Тут надо вспомнить о том, что грязь на корпусе вашей машины - это сложное многослойное образование, оно состоит, к примеру, из четырех слоев, к каждому из них потребуется свой подход:
Первый слой – это частицы, которые налипли в процессе езды, они представляют собой соединение силикатов и органических веществ. Вы поборитесь с этим слоем без труда – при помощи воды.
Второй – различные соединения из частиц отработанных газов, насекомых, сажи, асфальта и т.п. Тут уже вам не обойтись без специального шампуня.
Третий слой – это продукты окисления, разрушающие лакокрасочную поверхность и способствующие образованию коррозии.
Сразу упомянем и четвертый слой или соединения из свободных частиц и частиц пигмента, они являются продуктами синтетических смол. В последних двух случаях бороться с подобными загрязнениями надо будет либо при помощи спецыиальных абразивных паст, либо химических препаратов.
Также стоит упомянуть и про солевые загрязнения, попадающие на корпус авто в зимний период, когда дороги зачастую посыпаются солью. Тут нельзя обойтись без сильной струи воды под напором, предотвращающей разъедание корпуса солью. При этом особое внимание надо уделить днищу и всем колесным аркам.