Выход в свет нового Land Rover LRX явил миру совершенно новый концепт. Это реалистичное дизайнерское воплощение небольшого, легкого, имиджевого полноприводного автомобиля. Такое решение было просто необходимо лидеру британского автопрома, специализирующемуся на производстве внедорожников. Это событие позволило обеспечить уверенность фирмы Land Rover в завтрашнем дне.
Новый Land Rover LRX (кросс-купе, как называет его Land Rover) был показан публике на Детройтском автошоу в январе 2008 года. Эл Каммерер, руководитель по модернизации и усовершенствованию продукции, утверждает, что миссия LRX - показать, насколько серьезно Land Rover подходит к созданию эффективных и экологичных автомобилей. При этом компания будет продолжать выпускать автомобили премиум-класса, обладающие теми свойствами, которых от них ожидают покупатели: высокой посадкой водителя и широким спектром хороших дорожных и внедорожных качеств. На частном показе, организованном специально для журналистов, главный дизайнер Land Rover Джерри МакГоверн объявил, что новый Land Rover LRX - это «будущее нашего бренда». Он подчеркнул, что выход в свет нового автомобиля удивил большую часть приверженцев традиционного Land Rover. Трехдверный силуэт фастбэка LRX настолько спортивен, что гораздо больше напоминает высокое купе, чем классический «паркетник».
Дизайн.
Новый Land Rover LRX появился в результате двухлетних исследований, проведенных Land Rover, утверждает Каммерер. До того как было принято решение остановиться на концепте кросс-купе, инженеры предложили четыре варианта небольшого Land Rover, разработанные по результатам опросов фокус-групп в США, Великобритании и Европы. Отталкиваясь от общего концепта кросс-купе, команда создала несколько силуэтов будущего автомобиля, три из которых были одобрены и появились в виде полноразмерных моделей. Все они просто великолепны и могли бы пойти в производство, говорит Каммерер, но только один вариант - тот, который был показан, - лучше всего олицетворяет ценности компании Land Rover.
Колесная база Land Rover LRX на 5 мм длиннее, чем у Freelander (2650 мм), он всего на 10 мм короче (особенно в области заднего обвеса) - 4400 мм и на целых 190 мм ниже (1550 мм). Ниспадающие релинги, восходящая линия окон и наклонное заднее стекло делают его совсем не похожим на предыдущие модели Land Rover. Но решетка радиатора, капот, темные стойки кузова, плавная линия крыши и то, что МакГоверн называет «визуальная прочность», очень точно передают своеобразие Land Rover. А большие диски и колесные арки подчеркивают его внедорожные качества.
Есть все основания полагать, что уменьшение размеров кузова и количества дверей поможет снизить снаряженную массу с исходных 1770 кг модели Freelander приблизительно до 1600 кг у модели LRX. В этом автомобиле все, кроме фар в форме драгоценных камней, воздухозаборников на крышке капота, вентиляционных отверстий на передних крыльях и зеркал, имеет достаточно простой дизайн. МакГоверн утверждает: «В этом автомобиле нет ни одной лишней линии». Он также считает, что эксперты обнаружат много общего у LRX и Range Rover Sport, но после долгих дискуссий руководители Land Rover решили не делать акцент на различиях между ними. Автомобиль LRX должен оставаться узнаваемым. Несмотря на то, что он обладает некоторыми чертами, свойственными моделям Range Rover.
Ходовая часть.
До презентации в Детройте подробности, связанные с механическими узлами LRX, не раскрывались. Однако использование колесной базы Freelander предполагает наличие адаптированного варианта рамы и ходовой этой модели. Первые версии Land Rover LRX стали оснащаться 3,2-литровой бензиновой рядной «шестеркой» от Freelander с системой «стоп-старт» и 2,2-литровым дизелем, оба с системой полного привода. Новый Land Rover LRX оснащен доработанной версией системы Terrain Response, на этот раз с новой настройкой Есо, подразумевающей максимально низкий расход топлива. Каммерер утверждает, что Eco снизил выбросы углекислого газа в городском режиме и послужил формированию устойчивого позитивного имиджа Land Rover.
Салон.
Роскошный салон Land Rover LRX отделан металлом, хромом и кожей. А природные и биоразлагаемые материалы подчеркивают экологичность автомобиля. Коричневые кожаные сиденья обиты кожей растительного дубления, вставки и панель крыши сделаны из использованных пластиковых бутылок. И, тем не менее, салон вызывает ощущение роскоши. Здесь есть искусная система регулирования спинок сидений и задняя дверь с холодильником для шампанского, а также задние колонки, которые можно подсоединить к МРЗ-плееру и iPod. Новый Land Rover LRX - настоящий четырехместный автомобиль. Дизайнеры отмечают, что, несмотря на пониженную линию крыши и высокие сиденья, в нем достаточно места над головой для взрослых.
Заключение.
Выходящий в свет новый Land Rover LRX демонстрирует, на что будут похожи автомобили Land Rover в 2010-х. Выхлоп углекислого газа, экономичный расход топлива и малые габариты станут так же важны, как и мощность. Кроме того, этот автомобиль показывает, что дизайнерские традиции могут распространяться и на спортивные модели. А также то, что внешняя привлекательность позволит существенно увеличить объем выпуска машин.