Стальные диски
Стальные диски, а если точнее, их фрагменты, будут штампованы из листа, а затем данные части соединяют при помощи сварки. Получается достаточно качественно и предельно дешево — именно поэтому очень большое количество автомобилей на заводском конвейере оснащаются стальными дисками.
К достоинствам можно отнести:
- возможность восстановления, даже если вмятины сильно большие и довольно высокая прочность;
- невысокая цена;
К недостаткам можно отнести:
- коррозионная стойкость невысокая, во многом причина этому качество покрытия. У тех колесных дисков самая низкая коррозионная стойкость, которые покрыты электрофорезом и эмалью.
- точность изготовления невысокая (следовательно, возможные проблемы с балансировкой) и старый дизайн.
- большая масса,
Легкосплавные диски
По многим свойствам легкосплавные диски лучше стальных. В них допускаются любые игры с дизайном, точность изготовления у них также высочайшая, от тормозного узла они прекрасно отводят тепло, однако главное — они легкие (чем диски легче, тем ниже общая масса неподрессоренных частей машины, а, следовательно, тем лучше). Это достоинства скорее общие. Уточненно же судить об их минусах и плюсах можно, лишь беря в расчет, из какого именно сплава и каким способом они сделаны — колесо колесу рознь, нюансов тут много.
Исходя из способа изготовления легкосплавные диски разделяются на кованые и литые.
Литые диски
У литого диска зернистая внутренняя структуру металла, и в этом его самый главный минус при длительной езде по колдобинам в железе идет процесс накопления минитрещин (невидимых, от сюда опасных), которые однажды проявят себя - диск может расколоться от сильного удара.
Недостатки:
- подобный диск требует качественной защиты поверхности, без этого он быстро теряет товарный вид, покрываясь белесой оксидной пленкой.
- он весьма хрупкий; раскалывается при очень сильном ударе, что чрезвычайно опасно на высокой скорости. Чтобы обеспечить нужную механическую прочность, производителям приходится увеличивать ширину стенок, а это снижает так нужный выигрыш в весе.
Кованые диски.
Ковка может обеспечить исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит очень сильные удары; при крайних обстоятельствах он, как литой, не лопается, а без образования трещин гнется, что, естественно, безопаснее. Помимо этого, он очень легкий. Сравните, к примеру, стальной штампованный диск, пусть будет, для 5-й модели BMW весит 8 кг, алюминиевый литой - 7,6 кг, а алюминиевый - кованый 6,5 кг. Теоретически его можно помять, однако скорее разлетится подвеска, чем появятся вмятины на окраине если вы испозьзуете эти типы колесных ободов.
Как выбрать подходящие типы дисков для вашего автомобиля.
Если с типом диска вы уже определились (кованный или литой и т. д.), то теперь нелишним будет определиться с такими моментами.
1. Ширина обода.
Стоит запомнить! Есть одно золотое правило диаметр должен составлять на 30% меньше чем ширина профиля самой шины. К примеру, вы ищете диск под шину 19570 R15. Ширина профиля такой шины 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 поделить на 25,4). Отнять от этой величины 30% и число, которое получится округлить до ближайшего значения из обычного ряда. Получится 5,5 дюйма - обод такой ширины необходим для шины 19570R15.
2. Диаметр диска
Полный ряд монтажных диаметров внедорожных и легковых дисков 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 10 дюймов. Подавляющее большинство современных машин бегает на 17-, 15-, 14- и 13-дюймовых дисках. В наше время наблюдается стойкая тенденция к повышению монтажного диаметра; авто для которых штатными являются, к примеру, 14-дюймовые диски, переводятся на 15 дюймовые, 16 на 17 и так далее. Это стремление объясняется желанием использовать шины сверхнизких и низких серий, так как их ездовые качества заметно лучше, в сравнении с шинами высокого профиля. А чем серия шины ниже, тем в колесе меньше резины и, следовательно, больше металла – так как необходимый диаметр колеса остался тем же. Монтажный диаметр при использовании стальных дисков сильно не увеличишь - это приведет к повышению массы колеса, что крайне нежелательно.
3. PCD - Pitch Circle Diameter (другими словами, диаметр расположения отверстий крепления) и само количество данных отверстий. К примеру, PCD1004 - диаметре 100 мм находятся 4 отверстия на.
К примеру, нередко надевают колесо PCD984 (различие 100 мм от 98 на глаз не определить) на ступицу с PCD1004. А это является недопустимыми. В этом случае из болтов всех (или гаек) только одна будет затянута в полной мере; остальные же отверстия 'поведет' и крепеж останется затянутым с перекосом или недотянутым - будет неполной посадка колеса на ступицу. При движении такое колесо будет 'бить', помимо этого, не полностью затянутые гайки смогут сами собой откручиваться.
4. Диаметр центрального отверстия на диске.
У штатных колес машины центральное отверстие, зачастую, точно подобрано к ступице оси; на заводах именно по нему принято центрировать колесо – такой диаметр будет посадочным. Однако если вы покупаете в магазине диск, не удивляйтесь, что центральное отверстие оказалось шире положенного. Производители запчастей не редко делают отверстие специально повышенного диаметра и снабжают диск специальным набором переходных колец, что позволяет пользоваться им на различных моделях машин. В этом случае колесо будет отцинтровано по PCD.
5. Вылет колеса.
Это расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии на ободе. Вылет может быть отрицательным (утоплена ступица), положительным (относительно середины обода ступица диска выпячена наружу) и нулевым. Для каждой модели машины вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались управляемость машины и оптимальная устойчивость, а также самая маленькая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы у себя на продукции обозначают вылет ET (на пример, ET30 (мм), в случае если величина его является положительной, или ET-30, если отрицательной), французы - DEPORT.