Немецкий промышленный гигант Bosch является бесспорным лидером разработки и внедрения передовых технологий в автомобильной электронике. Среди основных направлений деятельности компании – технологии впрыска для ДВС, создание альтернативных двигателей и периферийных устройств, разработка систем активной и пассивной безопасности вождения. Глава отдела ходовых систем контроля Герхард Штайгер объявил, что основной задачей подразделения на ближайшее будущее является создание технологии, реализующей автономное вождение.
Достижения
сегодняшнего дня
Создание системы полного автономного вождения станет логичным результатом развития и интеграции систем помощи водителю и управления динамикой автомобиля. Технологии, облегчающие водителю управление транспортным средством, базируются на адаптивном круиз-контроле (АСС), включающего в себя функции:
- Предиктивного (прогнозируемого) аварийного торможения. Активно используется при движении автомобиля на скорости до 50 км/ч. Помогает избежать столкновения с едущим впереди транспортным средством (при невозможности – минимизировать его последствия), благодаря совместной деятельности радарных датчиков расстояния и системы курсовой устойчивости. Для расширения возможностей использования комплектуется многоцелевыми видеокамерами, контролирующими пространство впереди автомобиля.
- Помощи в выдерживании полосного движения. Видеокамеры распознают дорожную разметку по курсу движения автомобиля и осуществляют контроль его положения на полосе следования. В случае возможного съезда водитель получает визуальный, звуковой или тактильный сигнал вибрированием руля.
Современные системы управления динамикой автомобиля
подразумевают объединенную работу технологий курсовой стабилизации и других
систем контроля рулевого управления, шасси и силовой установки. В начале
появления опрокидывающего момента система самостоятельно корректирует угол
поворота ведущих колес, изменяет степень усиления электроусилителя руля,
помогая водителю совершить оптимальный маневр.
Перспективы развития
По утверждению господина Штайгера, появление полностью автономного вождения процесс не одномоментный. Созданию полноценного автопилота, способного управлять автомобилем в различных ситуациях, должны предшествовать следующие события:
- Полное объединение активных и пассивных систем безопасности,
- Рост количества интеллектуальных систем управления, увеличение интеллектуальности датчиков.
- Создание мультисенсорных модулей управления, путем увеличения и объединения сетевых связей датчиков.
Следующим этапом
претворения в жизнь своих амбициозных планов концерн Bosch выбрал реализацию функции
автоматической смены полосы движения. Для этого автомобили будут
комплектоваться задними радарами, осуществляющими контроль бокового
пространства и приближающихся сзади транспортных средств, и актуальных
навигационных карт. Карты, получающие информацию о дорожной обстановке из
мобильных сетей в режиме реального времени, своевременно информируют
водителя об участках с введенным
ограничением скорости и ведущихся работах по ремонту дорожного покрытия.
В современной линейке автомобильных электронных элементов Bosch, для реализации
программы есть все требуемые компоненты и датчики, среди которых наиболее
перспективными являются интегрированные системы. Для контроля дорожной
обстановки разработаны приборы, совмещающие в себе функции датчика-радара и
видеокамеры. Их технические характеристики постоянно совершенствуются:
увеличивается угол обзора и дальность действия.
Но одновременно с развитием аппаратной базы необходимо
совершенствовать технологию обмена информацией между участниками движения.
Постоянный рост объемов данных требует введения мобильных коммуникационных
интерфейсов для записи и анализа информации с помощью облачных технологий.
Результатом должна стать более полная интеграция автомобилей в окружающую среду
для оперативного получения необходимой информации.
Именно интеграция призвана решить две основные проблемы создания систем автономного вождения:
- Городская езда, где приходится иметь дело с очень плотным транспортным потоком и огромным количеством участников движения.
- Создание надежной системы анализа всевозможных ситуаций, возникающих на транспортных магистралях.
Поэтому немецкая корпорация призывает к сотрудничеству в
области обмена информацией все ведущие компании для объединения усилий в
создании единого информационного пространства, позволяющего сделать реальностью
разработку систем полностью автоматизированного вождения.