Особенности АВД
По принципу работы профессиональные автомойки разделяются на автоматизированные и ручные. В первом случае главные операции выполняются автоматическими установками. Человек лишь задает программу мойки, ремонт и обслуживание установок. Ручная мойка осуществляется непосредственно работником с использованием специального оборудования. Чаще всего ручную мойку автомобилей выполняют не девушки в бикини (как нам хотелось бы), а специально подготовленный работник с помощью АВД – аппаратов высокого давления. АВД бывают стационарными и мобильными. Стационарные АВД представлены в виде шкафа-поста с несколькими выходами для моечных шлангов. Мобильные АВД чем-то напоминают большие моющие пылесосы, только вместо всасывания происходит обратный процесс – под высоким давлением выбрасывается струя воды. Особенности мойки с помощью АВД во многом зависят от класса устройства. Существуют профессиональные и любительские аппараты. Самый важный элемент конструкции АВД – это водяная помпа, создающая рабочее давление. От ее мощности, конструкции и производительности зависит класс аппарата и его цена.
Профессиональные АВД оснащаются латунными помпами с производительностью более 500 л/ч и создают давление более 120 бар. Важной функцией, характеризующей профессиональные АВД, является возможность подогрева воды до 80 °С. А еще лучше – создание паровой струи температурой до 130-140 °С. Еще одной особенностью профессионального АВД для мойки автомобилей является система охлаждения рабочих агрегатов. Это позволяет эксплуатировать систему непрерывно весь рабочий день. Невозможно представить профессиональный АВД без специализированных насадок для мойки кузова, колесных дисков, днища.
Принцип работы АВД
Ручная аппаратная мойка технологически проста. Сперва работник обдает машину сильной струей с теплой водой, смывая основную грязь. Затем обрабатывают автошампунем, отмачивающим и растворяющим остатки загрязнений. После остается только смыть шампунь. В конце проверяют наличие трудновыводимых пятен от въевшегося масла, дорожного битума и т. д. Их смывают специальными сильнодействующими средствами. Однако на мойке дело не заканчивается. Машину нужно еще высушить. В одних сервисах автомобили протирают вручную. В других используют специальный воск – от него вода скатывается в крупные капли и быстро стекает. На финише машина обдувается теплым воздухом и готова к новым пробегам.
В последнее время вместо шампуней применяют специально разработанную для мойки автомобилей активную пену. После смывания основного загрязнения автомобиль покрывают пеной целиком. Получается «снежный сугроб». Через пару минут выдержки пену смывают аппаратом высокого давления.
Недостатки АВД
К самим аппаратам высокого давления особых претензий нет. Они выполняют свою работу, заложенную разработчиками. Как всегда, в слаженную работу машин вмешивается непрогнозируемый человеческий фактор. Теоретически, ручная мойка с АВД качественнее автоматических. Человек при желании не пропустит ни одного пятнышка, видимого глазом. Но все упирается в желание, а желания работать у операторов порою недостаточно. Изо дня в день мыть бесконечный поток машин надоедает. В результате автомобили то не домоют, то не досушат, особенно в неприметных местах. Особенно опасно для лакокрасочного покрытия, когда работник, обнаружив недомытую грязь, просто протирает ее тряпкой. Тем самым втирает частицы абразивного песка под защитный слой. Со временем там может появиться коррозия. Особенно часто такую картину можно заметить на оживленных трассах, где в автомойку стоят очереди автомобилей. Поэтому важной особенностью мойки автомобиля с помощью АВД является ответственность (и заинтересованность) непосредственного исполнителя.
Конкуренты
Зато эти недостатки не свойственны автоматизированным мойкам. Автоматы не устают (но ломаются) и обслуживают клиентов быстрее (но теоретически менее качественно). Тоннельные автомойки справляются с одним автомобилем за 2 – 4 минуты, портальные - за 3 – 7 минут. Ручная мойка с помощью АВД занимает 10 – 20 минут. Справедливо добавим, что есть проблемы и у автоматизированных моек. Качество их работы напрямую зависит от качества оборудования и оснащенности. Далеко не все владельцы автомоек готовы раскошелиться на самое передовое оборудование. Часто отсутствуют специальные модули для предварительной мойки, нанесения воска, мытья колес и днища. Нередко техническое состояние агрегатов автомойки не соответствует стандартам и сильно изношено. Водители, заезжающие в автомойки, иногда замечают, что одна часть автомобиля вымыта хуже, чем другая. В ручных мойках с АВД таких проблем нет, хоть оборудование там и дешевле.
Однако дефекты автомоек выражаются не только «недомытостью» автомобиля. Изношенные щетки, не отрегулированная подача воды и шампуня стирают верхний защитный слой краски. А это уже вредительство. Так же в автоматизированных мойках могут повредиться выступающие детали автомобиля. По статистике чаще всего страдают дворники заднего стекла, высокие спойлеры и длинные антенны.
Теоретически сравнивать качество ручных и автоматизированных моек сложно. Ответственные вышколенные мойщики отмоют машинку гораздо качественнее, с душой. Зато автоматизированная мойка, соответствующая всем стандартам, предпочтительнее вялых гастарбайтеров с соседних гаражей. Как всегда, лучше ориентироваться на отзывы и советы людей, которым вы доверяете. Все проверяется на практике. Но добиться идеальной мойки автомобилей можно только вручную с помощью АВД.
Мы ознакомились с особенностями мойки автомобилей с помощью АВД и сравнили с автоматизированными мойками. Выбор – за вами.