Что входит в основные системы и узлы электрооборудования автомобиля, можно узнать из данной статьи. Электрооборудование автомобиля состоит из источников и потребителей тока.
Аккумуляторная батарея и генератор относятся к источнику тока.
Сущность аккумуляторной батарейки заключается в обеспечении питанием потребителей электрического тока во время поломанного двигателя и во время его работы на небольших оборотах. Она находится в моторном отделении автомобиля. Минус аккумуляторной батареи присоединен на «массу» автомобиля, а плюс – на электрическую цепь потребителей тока. В состав аккумуляторной батареи входит шесть аккумуляторов, которые соединены между собой поочередно, образуя собой единую цепь. Каждый аккумулятор вырабатывает по 2 вольта, и в общем итоге напряжение у батареи равняется 12 вольтам.
Задача генератора состоит в обеспечении электрическим током потребителей для подзарядки аккумуляторной батареи во время работы мотора на средних и больших оборотах. Зарядку батареи генератор обеспечивает в случае, если полученное напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Это происходит тогда, когда авто работает на оборотах, которые выше холостых.
С увеличением частоты вращения ротора генератора, полученное напряжение способно превышать желаемое. Поэтому генератор работает с регулятором напряжения в паре.
Регулятор напряжения – это электронный прибор, который ограничивает напряжение в границах от 13,6 до 14,2 вольта. Регулятор встраивается в корпус генератора или, наоборот, устанавливается отдельно, в зависимости от модели автомобиля.
Генератор помещается на кронштейне мотора, и начинает свою работу от шкива коленчатого вала через ременную передачу. В некоторых автомобилях этот ремень, заставляющий водяной насос вращаться, а на некоторых – это отдельный. Натяжка ремня управляется растяжением корпуса генератора.
При включении зажигания контрольная лампа, которая показывает заряд аккумуляторной батареи, начинает гореть красным светом. В случае если водитель «запустился», лампа должна погаснуть. Но если лампа не погасла - это свидетельствует о некоторых проблемах в основных узлах и системах электрооборудования автомобиля, которые разберем ниже.
Потребители тока.
В системе электрооборудования автомобиля к потребителям тока принадлежат:
- система зажигания,
- система запуска мотора,
- система освещения и сигнализации,
- контрольно-измерительные устройства,
- вспомогательные приборы.
Использование электрооборудования.
- Аккумуляторная батарея.
Для того чтобы ваша аккумуляторная батарея, независимо от времени года, работала, необходимо время от времени регулировать уровень и насыщенность электролита в аккумуляторной батарее. Проблемы с батареей чаще всего связаны с холодом, поэтому вас не затруднит принести батарею домой, для того, чтобы на утро она была теплой и на всех парах крутила ваш двигатель.
Наблюдать за уровнем электролита в аккумуляторной батарее необходимо как зимой, так и летом. В случае если уровень стал, ниже, надо долить дистиллированную воду, потому что в процессе использования батареи, вода испаряется из электролита. А кислота, которая является вторым элементом состава электролита, остается в батарее.
Во время использования аккумуляторной батареи необходимо наблюдать за чистотой ее поверхности. Если батарея грязная, то ее нужно протирать, потому что по грязи вытекают малые токи, приводящие к разряду. Также необходимо уделить особое внимание выводным клеммам батареи. В случае если они окислены, возрастает сопротивление в электрической цепи. Вследствие этого стартер может не получить необходимого ему тока. В данной ситуации вас ожидает помощь буксира и опоздание на работу.
Иногда встречаются случаи, когда аккумуляторная батарея и вентилятор охлаждающей системы сталкиваются друг с другом двусторонними поломками. Это происходит, потому что водитель недостаточно хорошо прикрепил батарею, и, не смотря на это, еще долго ездил по кочкам. Аккумуляторная батарея должна быть прочно прикреплена.
- Генератор.
Генератор начинает работать с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала. Ремень, в свою очередь, способен вытянуться, порваться или распасться. Это свидетельствует о том, что генератор не сможет питаться током потребителей и заряжать батарею. Но в случае, если ремень находится в хорошем состоянии, то тогда необходимо проверить его натяжении. Если прогиб ремня составляет больше, чем 10-15 мм, это означает, что его следует подтянуть.
Если во время работы двигателя контрольная лампочка продолжает гореть красным, то это свидетельствует о поломке сгоревшего предохранителя, а также о поломке регулятора напряжения. Но зачастую причина связана с ремнем. В этом случае необходимо открыть капот автомобиля и осмотреть ремень привода генератора. Если ремень цел, то следует обратиться к специалистам.
- Стартер.
Стартер включается за 10-12 секунд. В случае если мотор не запускается, следует сделать передышку на 20-30 секунд. После двух-трех не успешных запусков двигателя необходимо искать причину поломки в устройстве зажигания или питания. Помните о том, что стартер является потребителем огромного тока 550 ампер и более. Так что, будьте аккуратны.
В случае, если стартер и аккумуляторная батарея отказали полностью, можно попытаться запустить двигатель пусковой рукояткой или с помощью буксира. Если и это, не принесло никакого результата, то сможете добраться до места назначения только при условии, что вы не будете глушить двигатель. Поэтому немного выдвиньте кнопку регулирования воздушной заслонки, и поднимите обороты двигателя больше холостых.
При верном использовании стартера, он просто так не ломается и не выходит из рабочего состояния. Причина неисправности чаще всего заключается в плохой работоспособности аккумуляторной батареи. В случае если она в порядке, тогда необходимо приступать к поиску хорошего специалиста.