На сайтах «всемирной паутины» и в некоторых автомобильных СМИ иногда звучат такие мнения, что совсем необязательно обкатывать автомобиль, а особенно зарубежного производства. Он и так уже обкатан достаточно, вначале двигатель на испытательном стенде, а остальное время во время тестовых поездок по полигону и так далее.
Не стоит навязывать свое мнение противникам или сторонникам обкатки автомобиля, не будем попусту тратить время. Ваше право, если вы считаете, что современная промышленность выпускает агрегаты, узлы, которые не требуют обкатки, а автомобиль уже испытан заводом-изготовителем. А те автолюбители, которые понимают необходимость эксплуатации новой машины в особом режиме в первые километры пробега, придерживаются простых правил, регламентирующих, как нужно правильно обкатать автомобиль.
Каждый владелец автомобиля хочет, чтобы у него не было проблем со своим автомобилем, но не каждый делает это грамотно. А именно от режима движения в первые 2-3 тысячи километров пробега, будет зависеть последующий безремонтный ресурс агрегатов и узлов, расход топлива, динамика, и так далее.
От автолюбителя после покупки нового автомобиля не требуется немедленная проверка его максимальных возможностей. Существует неписаная заповедь «не гоняй», и она должна соблюдаться очень тщательно. Даже самому современному ДВС не понравится, если он будет работать на постоянных оборотах в течение длительного периода времени. Будь то низкие или высокие обороты, весьма для него губительно держать постоянно двигатель в одном ритме. Именно поэтому не нужно двигаться долго с одинаковой скоростью. Весьма важно учесть такие моменты в первые 1, 5-2 тысячи километров пробега, когда формируются полезные качества мотора, как его динамика и экономичность. Иначе можно получить результат очень далекий от характеристик, которые установлены заводом изготовителем.
Естественно, на это время мы полностью исключаем пробуксовку колес, рывки машины с места, резкие нажатия на педаль акселератора, и так далее. Мнения специалистов сводятся к тому, что оптимальный диапазон работы двигателя может составлять 2-4 тысячи оборотов.
И пока машина не «пробежала» 1, 5 тысячи километров, нежелательно раскручивать тахометр больше 3 тысяч оборотов, если в этом нет особой нужды. Одновременно не следует опускать стрелку тахометра и ниже 2 тысяч оборотов, так как «тянуть» новый ДВС тоже вредно, как и крутить его. Торможение двигателем на период обкатки должно оставить арсенал ваших приемов вождения.
Не следует чересчур увлекаться работой мотора на холостых оборотах, потому что этот режим заводом изготовителем относится к тяжелым условиям эксплуатации. Это справедливо и для машин отечественного производства и для иномарок. Кроме мотора в автомобиле есть и другие агрегаты, которые нуждаются в «притирке» деталей, и процесс обкатки нужно распространить целиком на весь автомобиль, а не только на двигатель.
В первые 500 километров пробега происходит приработка тормозных колодок, а потому активная и резкая работа педалью тормоза может повлечь за собой не только преждевременный их износ, но и в целом снизит эффективность работы системы.
КПП и сцепление нового автомобиля в период обкатки требуют к себе бережного отношения. Поэтому исключаем резкое ее нажатие и «бросание» педали. Передачи следует переключать «нежно» и плавно, чтобы синхронизаторы не выражались в ваш адрес нецензурным хрустом.
Если вы стремитесь правильно обкатывать автомобиль, совсем не нужно быть выдающимся знатоком его устройства или мастером вождения. Бережно относитесь к своей технике, и такое отношение само по себе продлит срок ее безупречной службы. Потому относитесь к вашему автомобилю с должной долей уважения и внимания.
Также следует указать на недопустимость использования перегрузки автомобиля багажом и пассажирами, использование прицепа на новом автомобиле. Дальнейшая экономичность и динамика машины зависят, если вы будете соблюдать эти правила.
Соответственно, ежедневный контроль рабочих жидкостей и контроль уровня масла в автомобиле должны быть для вас такой же обязательной процедурой, как чистка зубов и умывание по утрам.
Профессиональные водители советуют для первых 300-500 километров пробега выбрать выходной день и пройти их на какой-нибудь загородной трассе с хорошим асфальтовым покрытием. Это будет не сложно, но очень полезно для правильной обкатки автомобиля.
Придерживаясь таких моментов, вы сможете правильно обкатывать новый автомобиль, тем самым вы продлите срок службы его агрегатов и сможете избавиться от необходимости дополнительных затрат при замене деталей или их ремонту, которые могут быть подвергнуты чрезмерной нагрузке без обязательной их «притирки». Удачи вам на дорогах!
Наконец свершилась долгожданная покупка. И новый блестящий автомобиль поступил в ваше полное владение. В связи с чем возникает закономерный вопрос о том, как правильно обкатывать новый автомобиль. И совсем не важно, это очередная смена автомобиля в вашей семье или первая машина, главное в первые дни автомобильной жизни, это бережное к ней отношение. Словом, любому автомобилю нужно пройти процесс обкатки.
23-05-2011, 20:45 | Казак Вероника Викторовна