Среди автолюбителей бытует мнение, что за последние несколько лет проблема качества горючего на заправочных станциях решена полностью: мол, владельцы АЗС и без того знают большое количество способов повышения своей прибыли, а рисковать клиентами и репутацией - дело не выгодное. Но, по словам директора одной консалтинговой компании «А95», в периоды стремительного роста цен на горючее (как, к примеру, сейчас) продажа «бодяги» под видом дизеля и бензина является весьма доходным бизнесом для дельцов разного рода: цена на химические элементы, которыми разбавляют горючее для приготовления «пеленки», остается такой же. В нашей статье мы хотим рассказать, каковы признаки качественного бензина и способы обмана автолюбителей.
Пока топливо дойдет до АЗС, оно уже может потерять в качестве.
Если по окончанию прошлого века, когда вы заправлялись на колонке, у водителей был выбор только из «А95», «А92», «А76» и дизель, то сегодня рекламы говорят нам о большом количестве вариантов: «ДТ Евро», «А95 Евро», «А95 » и большое количество иных обозначений, к тому же, разница в цене одинаковой марки топлива часто составляет до 4 рублей за литр. В чем отличие и надо ли переплачивать за получение «качества»?
Производство и переработка. Не секрет, что абсолютно все виды топлива для автомобилей получают из нефти. Она состоит из разных соединений, однако основными из них являются углеводороды (ароматические, нафтеновые, парафиновые) и, в небольших количествах, - азотные, кислородные и сернистые соединения. На нефтеперерабатывающих предприятиях нефть нагревается и методом «прямой» перегонки разделяется по температурам кипения на разные виды топлива: дизтопливо, керосин, бензин, остаток - это мазут.
По словам эксперта, если мотор машины автомобиля будет соответствовать нормам Евро-2 и далее, а его заправлять топливом с большим количество серы, это приведет к быстрому выходу из строя свечей, топливной аппаратуры, каталитического нейтрализатора и других элементов двигателя авто. То же самое касается и самых современных двигателей: если в паспорте мотора записано, что он соответствует нормам Евро-3 и далее, заливать в бак надо только бензин, который подвергли высокой степени обработки и очистки.
Как хранится топливо на АЗС
Вторая проблема, которая сильно влияет на продажи качественного бензина, - подход владельца заправок к ведению бизнеса. Главный нюанс в том, что емкости хранения топлива на заправках требуют регулярной очистки по некоторой технологии, в другом случае внутри резервуара будут размножаться биологические организмы, могут оставаться разные отложения или вещества (вода, листья, песчинки), а это требует от хозяина АЗС дополнительных затрат, на которых часто решают сэкономить. Однако загрязненное горючее использовать в современных машинах категорически запрещено...
Способы обмана или как отличить настоящий бензин.
По цвету. Если существует такая возможность, можно набрать бензин в прозрачную тару и посмотреть на свет: в жидкости не должно быть никаких примесей, а цвет должен оставаться бледно-желтым (исключение составляют сетевые заправки, бензин на них подкрашивают специальными красителями для того, чтобы защитить от подделок). Своими силами можно сделать и простой анализ: в бензин добавьте марганцовки, и если он стал розового цвета, значит, в нем имеются примеси воды.
По запаху. Толчком к подозрениям должен быть и необычный запах топлива: к примеру, можно унюхать меркоптановую серу (запах сжиженного газа), сероводород, нафталин - насторожить должен любой из запахов, не характерных для нефтепродуктов.
На ощупь. Попробуйте взять каплю бензина на палец - чистый продукт подсушит кожу, а не размажется жирным пятном – это признак примеси дизельного топлива.
К слову о дизельном топливе. Как распознать на вшивость его?
По запаху и цвету. Как и с бензином, признак подделки - нетипичные запах, цвет: настоящий дизель по оттенку чуть темнее подсолнечного масла и имеет не раздражающий масляный запах, а вонь и темный цвет, наподобие мазута - признак подделки.
По внешнему виду. Если вы в прозрачную емкость набрали дизель, надо обратить внимание на дно - на нем не должны присудствовать признаки песчинок или воды.
Особо осторожным надо быть зимой: даже при низкой температуре дизельное топливо должно оставаться жидким, а наличие белых хлопьев или любое сгущение - признак выпавших парафинов.
На ощупь. Дизельное топливо должно быть жирным и маслянистым, если нет, - оно разбавлено с бензином.
Как разбавляют топливо или действия для обмана автолюбителей.
Потеря качества на пути до заправки - это не так страшно, самое опасное может произойти потом. Опрошенные эксперты говорят, что даже если горючее не соответствует стандартам, негативное влияние на машину происходит не сиюминутно: чтобы вывести двигатель из строя, нужно постоянно, на протяжении вплоть до нескольких лет, заправляться некачественным дизелем или бензином. Самое худшее, когда владелец АЗС изначально ставит перед собой задачу обмануть и заработать на «фальсификате».
Подделать бензин. Самым доходным делом является производство некачественного бензина. В ход тут идет все, что горит: стабильный бензин, сырье для нефтепереработки, газовый конденсат с продуктами коксохимических производств, с целью повысить октановое число. В основное «сырье» (для того, чтобы придать горючему нормальный вид) очень часто добавляют следующие различные ингредиенты, к примеру:
Железосодержащие присадки, которые способны повысить октановое число на 5 единиц. Превышение концентрации данных присадок приводит к образованию в цилиндрах «ржавого» нагара, уменьшению срока службы двигателя и выходу из строя свечей.
Нафталин, не смотря, что это средство от моли, может повысить октановое число на 6 единиц. При этом в топливной системе образуется большое количество нагара, который кристаллизуется, забивая форсунки инжектора, бензонасос и шланги.