Сейчас автомобили стали быстро набирать популярность, благодаря тому, что они стали оснащаться дизельными двигателями. Это легко можно объяснить – безопасность, борьба за экологию и долговечность. Но не стоит сразу, же бежать в специализированные магазины и покупать дизельный двигатель для своего легкого автомобиля. У такого двигателя имеется куча недостатков, о которых умалчивают производители. И чтобы вы потом не разочаровались в таком двигателе, вам следует заранее перед покупкой узнать все за и против. Недостатки дизельных двигателей в легковых автомобилях, читайте в этой публикации.
_
Первый и самый главный недостаток дизелей в легковых автомобилях, который бросится вам в глаза – это его цена. Запомните, что автомобили, укомплектованные дизельными двигателями, стоят намного дороже, чем аналогичные автомобили, но с бензиновым двигателем. Допустим, возьмём тот же Ford Focus с кузовом седан, серии Comfort. Такой автомобиль с бензиновым двигателем на 1.6 литров будет стоить чуть меньше 600 000 тыс. рублей, без дополнительных опций, а теперь посчитайте, если бы вы добавили ещё и опции. За такой же аналогичный автомобиль, но с дизельным двигателем на 1.8 литров вам придётся заплатить на 100 тыс. рублей больше. Такая высокая стоимость явно говорит не в пользу дизеля.
Ещё совсем недавно говорили, что главный недостаток - это не цена, а постоянные чрезмерные шумы и вибрации. Сейчас всё изменилось, новые автомобили практически лишены этих недостатков. Теперь же находясь в салоне почти любого легкого автомобиля, вам будет сложно определить по уровню шума, каким двигателем укомплектовали ваше авто, если только вы не профессионал и у вас хороший слух. На данный момент эта проблема осталась актуальной для дизелей старше 5 лет. Не каждый автолюбитель захочет пожертвовать комфортом ради какой-то сомнительной выгоды.
Третий критический момент - это слишком высокие требования дизеля к качеству топлива. Здесь он очень капризный. Как вы знаете, качество российской солярки очень низкое, поэтому можно с уверенностью сказать, что проблем с топливом вам не избежать.
Есть еще один довольно-таки неприятный момент – это эксплуатация легкого автомобиля в мороз. Если на улице будет слишком холодно, минус 15 градусов, а то и ниже, то чтобы запустить такой двигатель вам придётся немного потрудиться. Так как солярка при такой температуре замерзает достаточно быстро, тем самым забивает все "артерии" автомобиля. Хотя этот недостаток можно легко исправить, если установить предпусковой топливный подогреватель, но опять, же это влечёт за собой дополнительные материальные расходы. Можете воспользоваться различными присадками для запуска двигателя, но если ваш легковой автомобиль всё ещё на гарантии, то представьте, что мы вам этого не говорили, потому что присадки это не сертифицируемое топливо, за их использование владелец почти всегда лишается гарантии.
Теперь расскажем об обслуживании и ремонте
Запчасти для дизельных двигателей и ремонт будут стоить для вас слишком дорого в силу высокой точности. Также необходимо довольно-таки часто проводить его техническое обслуживание, в отличие от бензиновых аналогов. И снова как вы видите, вам придётся часто нести дополнительные материальные затраты.
Ко всему тому, что мы вам тут сказали можно добавить, что у дизельных двигателей слишком малый рабочий диапазон. Сравните, бензиновые двигатели набирают 6 тысяч оборотов без проблем, а вот для дизелей четыре тысячи является уже пределом. Также при езде на автомобиле с дизелем чаще приходится переключать передачи. Правда сейчас эта проблема перестала быть актуальной по причине того, что автомобили оснащаются автоматической коробкой переключения передач.
Чем хорош дизельный двигатель?
У дизеля имеется очень большой моторесурс (обычно в 2-3 раза больше, в отличие от бензиновых двигателей). Чтобы понять, мы объясним это на примере. Когда в цилиндрах дизеля происходит сжатие, то, как правило, в них присутствует только воздух. Благодаря этому, масло со стенок цилиндра не смывается, как это происходит в бензиновых двигателях, в которых в момент сжатия в цилиндрах образуется горючая смесь, смывающая масляную плёнку со стенок цилиндров.
В отличие от бензинового двигателя, дизель более экономичен. Объясняется это тем, что у дизеля более высокий КПД за счёт наиболее полного сгорания горючей смеси. В настоящий момент у современных турбодизелей достаточно высокая мощность, и благодаря ей они превосходят бензиновые двигатели аналогичного объёма.
В дизельных двигателях нет нужды в регулировках системы зажигания, этому есть простая причина, такой системы у них нет. Главное преимущество всех дизелей в том, что им не страшна вода. Если вам хоть раз доводилось или доведётся увидеть автомобиль, который будет спокойно двигаться по водной преграде, доходящей ему прямо до середины капота, то будьте уверены, у этого автомобиля стоит дизельный двигатель.
Современный дизель обладает высокими тяговыми характеристиками, высокой экономичностью, практически бесшумен, а количество вредных примесей, выбрасываемых в атмосферу почти равно нулю. Прогресс в проектировании современных систем впрыска дизелей привёл к тому, что такие двигатели без проблем вписались в жёсткие требования по экологии, стали соответствовать стандарту Евро-4, а некоторые дизели, даже - Евро-5.
Чем плох дизель и его недостатки?
Дизели намного дороже бензиновых двигателей, в этом их главный недостаток. Цена стала слишком высокой по причине высокой степени компрессии - все детали двигателя должны быть прочными и надёжными.
Работает дизель на солярке. В 90-х годах, когда ещё не было такой экспансии дизелей на легковой рынок, солярка была доступна практически каждому из-за своей невысокой цены. Сейчас же всё наоборот, её стоимость уже сравнялась, а иногда даже и превышает стоимость высокооктанового бензина.
Также не менее важный недостаток дизелей в том, что при низких температурах солярка густеет, тем самым превращается в гель, соответственно теряет свою текучесть. Советуем вам пользоваться хорошей зимней соляркой, а также специальными присадками, иначе хлопот в зимнее время вы не оберётесь. Думаю, многим доводилось видеть картину ранним зимним утром, когда водители КАМАЗов бегали вокруг своих машин, держа факелы в руках, я думаю, вы догадались, с помощью него они разогревали застывшую соляру.
Дизель очень "капризен" в обслуживании. Чётко следите и вовремя меняйте топливные и воздушные фильтры. Если вы будете использовать плохую соляру, то в топливном баке возникнет опасность появления грибка. Вам, небось, часто доводилось замечать, что бензиновый двигатель, когда у него падает компрессия, теряет свою мощность, но всё-таки продолжает работать, но у дизеля всё очень плохо, он даже и не подумает завестись.
Так что же лучше всего бензиновый или дизельный двигатель? На этот вопрос невозможно дать чёткий ясный ответ. Есть ситуации, в которых предпочтение отдают одному двигателю, а в других - другому двигателю. Факторов имеется множество: географический район эксплуатации легкового транспортного средства; доступность и наличие необходимой горючки и сервиса; финансовая состоятельность автовладельца, а также его "хозяйственность". В каждом из этих случаев есть своё решение. Всё-таки можно с уверенностью сказать, что для бюджетных легковушек бензиновый инжектор остаётся пока ещё главным приоритетом.
Теперь решать только вам, устраивают ли вас все вышеперечисленные нами недостатки дизельных двигателей. Я лишь добавлю, что приобретая автомобиль с дизельным или бензиновым двигателем, задумайтесь, каким бы не был ваш новый автомобиль, в первую очередь он должен приносить своему владельцу радость, а не быть источником проблем.