Вы приобрели готовый к работе, полностью заряженный, проверенный и залитый электролитом автомобильный аккумулятор.
Для начала, необходимо установить автомобильный аккумулятор на машину и надежно закрепить его. Клеммы подводящих проводов и контактные зоны полюсных выводов аккумулятора перед подключением надо смазать небольшим слоем технического вазелина и очистить от окислов.
Не допускается применение механических воздействий и любого рода ударов, так как это может нарушить работу механизма.
Во избежание поджога газа, который выделяется из машинного аккумулятора при работе, отсоединение и подключение полюсных выводов надо обязательно производить на неработающем моторе вашей автомашины и при отключенных потребителях электроэнергии.
Машинный аккумулятор может исправно выполнять свои функции до 6 лет и даже более, если следить за его состоянием, выполняя следующие правила эксплуатации:
·плотность электролита не должна быть ниже, чем 1, 2 г/см3, поэтом нельзя допускать сильных разрядов батареи. Это может привести к образованию сульфата свинца на пластинах автомобильного аккумулятора;
·не допускать большого заряда автомобильного аккумулятора. Это приведет к увеличению температуры электролита выше, чем 45 градусов и перегреву автомобильного аккумулятора («аккумулятор вздуется»).
·при чрезмерных зарядах и глубоких разрядах автомобильного аккумулятора происходит выход аккумулятора из строя или сокращение его эксплуатации. Напряжение в бортовой сети машины при работающем моторе должно находиться в пределах 13-15 В;
·автомобильный аккумулятор, который используется в машине в условиях города, раз в пол года надо проверять и если это надо - заряжать.
·на машинах с напряжением бортовой сети примерно 24 В (установлены стразу 2 аккумулятора), один раз в месяц надо менять местами машинные аккумуляторы (напряжение в сети = 28 – 29 В).
·в бортовой сети неработающей машины потребление электроэнергии не должно превышать 0, 04 А/ч;
·перед продолжительной стоянкой машины (более чем две недели), автомобильный аккумулятор лучше всего отсоединить от проводов. Когда вы будете подключать его еще раз - проверить плотность электролита. Если это потребуется - зарядить батарею.
·хранить заряженный и залитый автомобильный аккумулятор лучше всего в неотапливаемом помещении, с температурой до -30С. Каждый месяц проверять плотность электролита и если она будет ниже, чем 0, 03 г/см3 аккумулятор надо будет зарядить;
·не допускать эксплуатацию автомобильного аккумулятора с низким уровнем электролита (ниже, чем все кромки пластин). Если уровень электролита понизится, обращаться в сервисный центр.
·содержать автомобильный аккумулятор необходимо в чистом виде, постоянно обращать внимание на чистоту отверстий, которые отводят газы. Загрязнение автомобильного аккумулятора ведет к повышенному разряду, а закупорка газоотводных отверстий – к повреждению или взрыву автомобильного аккумулятора.
·пуск стартера надо производить непродолжительным включением не более чем 9-10 секунд, интервал между пусками не должен превышать 60 сек. Если 3 попытки были неудачные, интервал повысить до 3 минут.
·Если повысится количество случаев ненадежного запуска мотора, надо проверить степень заряженности автомобильного аккумулятора по плотности электролита и если это потребуется зарядить ее;
·состояние и натяжение ремня генератора должно быть нормальным;
·емкость автомобильного аккумулятора должна полностью соответствовать рекомендациям завода, который его изготовил.
·дополнительное электрическое оборудование должно быть изготовлено в заводских условиях, исправно и установлено специалистами учитывая мощность генератора для того, чтобы обеспечить нормальный заряд аккумулятора.
·для автомобилей, которые работают на газу, а также машин, имеющих пробег выше 160000 км, емкость авто. аккумулятора должна быть намного выше.
Автомобильный аккумулятор обеспечивает наиболее приемлемые качества пуска при низких температурах только при использовании в моторе маловязких всесезонных или зимних масел, исправного технического состояния и качественного топлива и топливной аппаратуры машины.
Обязательства по гарантии.
При эксплуатации автомобильного аккумулятора могут возникнуть некоторые проблемы При соблюдении правил эксплуатации автомобильного аккумулятора и исправности электрооборудования машины производитель гарантирует нормальную работу автомобильного аккумулятора в течение всего срока гарантии и даже более.
Срок гарантийного облуживания распространяется на машины, которые один раз в пол года проходят обслуживание и проверку автомобильного аккумулятора на специальной сервисной станции.
Меры безопасности при работе с аккумулятором для автомобиля.
В машинном аккумуляторе находится электролит (раствор дистиллированной воды и серной кислоты), он является агрессивной средой, поэтому в работе с машинным аккумулятором используйте защитные перчатки и очки.
Не переворачивайте и не наклоняйте аккумулятор автомобильный, чтобы не вытек электролит.
Если электролит попал на открытые участки кожи, быстро промойте их проточной водой, а после обработайте 6% содовым раствором.
Если электролит попал в глаза – промойте их проточной водой и идите к врачу.
Во время эксплуатации и заряда автомобильного аккумулятора может выделяться взрывоопасный газ (смесь кислорода и водорода). Чтобы избежать взрыва, не курите вблизи батареи и не пользуйтесь открытым пламенем, не допускайте замыкания клемм различными инструментами и искрения контактов.
Не надо допускать к автомобильному аккумулятору детей.
Нельзя выбрасывать отслуживший свой срок авто. аккумулятор в мусорный бак, он с легкостью может быть переработан повторно.