» » Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса

Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и коксаКаким бы вы не были умелым и аккуратным водителем, но наступает такое время, когда двигатель нужно мыть. Когда все внешние признаки уже налицо: начинает «дымить» выхлопная труба, заметно увеличивается расход масла. Как самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса, узнаем из этой публикации.

Знакомые водители советуют использовать промывочные масла. И поначалу вы так и сделаете, и ненадолго наступит некоторое улучшение, но потом все повторится. Продолжит снижаться мощность вашего автомобиля. С аккумулятором как будто нормально, но даже на легком морозе заводится безобразно.

А все дело в том, что промывочные масла снимают небольшие наслоения. В этом случае вы имеете дело с большим слоем кокса и гари, такой устойчивой, твердой накипи, и в цилиндры с топливной смесью поступает масло. Это чувствуется в салоне, появляется не проходящий, неприятный запах гари. Подышав таким запахом, ребенка тошнит, укачивает и ему становится плохо, по этому поводу жена начинает трепать вам нервы, в результате вы ставите машину в гараж и пытаетесь устранить неисправности.

Есть два пути, чтобы решить этот вопрос
1. Станция техобслуживания (по ряду причин это дорого и неудобно).
2. Промыть двигатель самому. Это значит разобрать двигатель, соскоблить каленой отверткой, ножичком и щеточкой грязь, или залить в цилиндры через отверстия свечей промывочную жидкость.

Если вы не знаете, как очистить двигатель автомобиля от гари и кокса, лучше всего довериться специалисту. Если вы все-таки решили не ехать на станцию техоблуживания, тогда приступаем к работе. Разберем двигатель и шаг за шагом устраним всю копоть с основных узлов. Сольем масло, снимем с двигателя навесное оборудование: бензонасос, стартер, генератор, карбюратор и тщательно протрем внешние части оборудования. Потом снимем клапанную крышку и обнаружим весь этот нагар. Если вы все время экономили на хорошем масле, к тому же у вас «отечественная» машина, то вам обеспечен нагар толщиной с палец, вот тогда вам нужно взять щетку, стамеску, ножик и отвертки.

Снимем ось коромысел, на них нужно делать метки, чтобы потом все правильно собрать. Во время разборки оси коромысел возьмем и подготовленной кисточкой уберем следы кокса и гари. Потом тщательно протрем ветошью и сжатым воздухом продуем оси коромысел и масляные каналы в коромыслах. А дальше все по-порядку, снимем головку блока цилиндров, затем рассухариваем клапана и ставим на них метки, чтобы каждый клапан соответствовал камере сгорания.

Как можно удалить нагар с клапанов?
Есть много вариантов, которые выстраданы практикой. К примеру, в патроне сверлильного станка зажимаем клапан, потом на малых оборотах вращаем и каленой отверткой или стамеской удаляем этот нагар. Но чтобы делать эту процедуру, нужно обладать какими-то практическими навыками при очистке рабочей поверхности, а если сказать точнее, то в районе оси клапана.

Дальше нас ожидает работа на поверхности головки. Как в домашних условиях можно произвести легкую шлифовку? К примеру, снимем с головки коллектор, зажмем головку в тиски, возьмем точильный среднезернистый круг, диаметр круга должен быть больше ширины головки, чтобы круг, как бы «захватывал» края головки. На круг поставим 3 килограмма дополнительного веса, несколько раз поверхность головки смочим водой, и по ее поверхности работаем точильным кругом, при этом не забываем периодически поворачивать его вокруг оси. Затем снимем поддон, вытащим поршни с шатунами, аккуратно соскоблим с рабочей поверхности смесь кокса и гари. Потом снимем коленчатый вал, выкрутим масляные заглушки в шейки коленчатого вала и оттуда удалим все то, что посчитаем нужным.

После такой процедуры промоем и продуем сжатым воздухом масляные каналы. Специальной кисточкой промоем блок цилиндров, вытрем насухо и опять сжатым воздухом продуем масляные каналы. Этим самым мы очистим двигатель от слоев грязи и подготовим его к капитальному ремонту.
Есть другие менее хлопотные методы очистки двигателя от кокса и гари, добавим в масло или топливо специальные промывочные средства, их достаточно много продается в торговой сети. Для этого нужно проконсультироваться со знающим человеком и прочитать инструкцию к применению.

Можно залить всю эту «химию» через отверстия свечей. Делается это следующим образом: выкручиваем поршни цилиндров и свечи, устанавливаем в среднее положение. Для этого поднимем колесо и включим последнюю передачу. Потом возьмем шприц и не спеша зальем промывочное вещество через отверстия свечей в цилиндры, по 25 мл в каждый. Выполняя эту процедуру, нужно учитывать то, что та жидкость, которая остается в цилиндрах, ее нужно удалить. Чтобы это сделать, нужно прокрутить двигателем при выключенной передаче или стартером. Иначе можно вывести двигатель из строя.

У этого способа, при раскоксовке двигателя, есть много нюансов. Было бы лучше, чтобы первый раз за вас это сделал опытный профессионал. Производить раскоксовку, или иначе говоря, чистить двигатель, нужно через каждые 20-35 тысяч пробега. После всех таких процедур следует внимательно следить за расходом масла, потому что, как правило, на расхождение колец требуется определенное время. После всех выполненных дел можете смело взять с собой на дачу жену и ребенка.

Вы узнали, как можно самостоятельно очистить двигатель автомобиля от гари и кокса. Воспользуйтесь этими советами и попробуйте самостоятельно очистить двигатель.

12-06-2011, 11:15 | Казак Вероника Викторовна
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: