» » Уменьшить расход горючего можно

Уменьшить расход горючего можно

Уменьшить расход горючего можноВ начале 70-х годов прошлого столетия Мировой нефтяной кризис заставил развивающиеся страны задуматься о проблемах сбережения энергии, в результате чего машинная промышленность сделала огромный рывок в плане понижения удельного расхода горючего.

В настоящее время машины, которые выпускаются за рубежом, отличаются повышенной экономичностью, в отличие от отечественных. Но проблема экономии горючего актуальна и для отечественных и для импортных машин, и видимо в недалеком будущем она будет оставаться актуальной. Ведь, кроме проблемы экологии, это еще и проблема экономики. Чем меньше горючего потребляет ваш автомобиль, тем лучше это отразится на ваших сбережениях.

Уменьшить расход горючего можно. И при этом даже не надо прибегать к каким-то изощренным методам. Замечено уже давно, что, когда одной и той же машиной пользуются разные автолюбители, в результате наблюдается различный расход горючего. Следовательно, расход горючего зависит не только от марки автомобиля, но и от многих иных факторов, таких как: мастерство водителя, условия эксплуатации и техническое состояние автомобиля, марки используемых топлива и масел, и прочее.

Зависимость расхода горючего от мастерства автолюбителя.

Резкие торможения и разгоны – прямые враги экономии горючего. Для начала скажем о том, что чем более равномерна скорость движения машины, тем меньше расход горючего. То есть резкие торможения и разгоны – враги экономии. Понятно, что тут не надо впадать в крайности: равномерность скорости может быть вредна и даже опасна. Не лишним будет вам напомнить о том, что, передвигаясь в потоке транспортных средств, самый безопасный вариант – это движение со скоростью потока. А на участках дорог с ограничением скорости не надо пренебрегать этим ограничением.

Начиная езду, нужно как можно ранее перейти на повышенную передачу, ведь чем выше передача, тем меньше ходов совершают поршни мотора на единицу пробега. Поэтому уменьшается и расход горючего. При переключении передач не следует злоупотреблять педалью газа, ведь если нажимать на нее с большим усилием, чем надо, количество горючего, поступающего в мотор, будет избыточным.

Уже давно все знают, что при движении по магистрали и по городу расход горючего будет отличаться. При движении по асфальту и проселочной дороге он также будет разным. Очень сильно повышает расход горючего стояние в пробках, так как мотор работает, а машина практически не двигается. Поэтому, перед тем как планировать поездку, надо заранее продумать маршрут вашего движения, предусмотреть все пункты для остановок, стараясь избегать лишних торможений и иных преград. При этом часто бывает так, что длинный путь не менее экономичен.

Как влияет техническое состояние машины на расход горючего

Давление в покрышках лучше держать на верхних пределах, которые допускаются на данном виде транспортного средства и на данном виде шин. Технически исправная машина всегда будет потреблять меньше топлива, чем машина с неисправностями. Поглощение топлива уменьшить можно через надлежаще отрегулированные системы машины: должны легко вращаться подшипники и т. д.

Из смазывающих жидкостей, которые рекомендованы заводом-изготовителем, надо использовать наименее вязкие.

Самое ощутимое влияние на расход горючего оказывают аэродинамические характеристики машины. И если коренным образом изменить их нельзя, то повлиять на них, конечно же, возможно любому автовладельцу. На аэродинамике отрицательно сказывается наличие багажника, езда с открытыми форточками, неправильная установка самодельных спойлеров и т. п.

Также ухудшает аэродинамические показатели и широкопрофильная резина. Для экономии горючего лучше всего применять радиальные бескамерные шины. Давление в покрышках лучше держать на верхних допустимых пределах, так как приспущенные шины негативно влияют на расход горючего.

Дополнительного расхода горючего требует бортовая электроника. Самое сильное влияние оказывают мощные потребители электричества: обогреватели стекол, кондиционер, аудиосистема, фары, кофеварки, холодильники. Поэтому использовать надо только то, что вам действительно требуется в вашем путешествии, от лишнего – стоит отказаться. А вот бортовой компьютер, экономайзер и иная полезная электроника, напротив, только помогут уменьшить расход горючего, информируя водителя о среднем и текущем расходе топлива.

Как на расход топлива автомобиля влияют условия его эксплуатации.

Зимой расход горючего всегда выше, чем период теплого лета. Помимо факторов, перечисленных выше, на расход горючего влияют и иные нюансы внешней среды. К примеру, езда в ночное время суток не так экономична. И вызвано это вовсе не необходимостью включения фар и иных световых приборов, однако, и необходимостью использования в целях безопасности другого скоростного режима. Так можно говорить и о движении в условиях плохой видимости: метель, дождь, туман.

На расход топлива также может оказать некое влияние состояние дороги. Движение в гололед требует пониженных скоростей и повышенной осторожности. Езда по мокрой дороге, а тем более, если она является проселочной, также способствует скорейшему сгоранию лишнего горючего.

Из-за ряда обстоятельств расход топлива зимой всегда выше, в отличие от лета. Этому есть даже комплекс причин: перед началом движения необходимо более длительно разогревать мотор, качество дорог, короткий световой день, применение обогревательных приборов и иные. И если вовсе отказаться от поездок зимой просто нереально, об этом надо для начала просто помнить, чтобы избежать преждевременного опустошения бензобака. Так как данная ситуация для многих водителей в дороге становится полной неожиданностью.

Применение всех приведенных советов для понижения расхода горючего на практике, конечно, является затруднительным делом. Есть к тому же куча приборов, реклама которых говорит, что вы заметно снизите потребление топлива, однако доверять им или нет – решать только вам. От себя хочется добавить, что всякий расход топлива зависит только от водителя автомобиля, вспомогательные приборы могут только «подталкивать» мотор к правильной дозировке и скорости впрыскивания горючего.

13-06-2011, 21:00 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: