Автомобиль без номерного знака? Непорядок: за это ведь, батенька, особая статья есть…
Так что же такое «номерной знак автомобиля» и почему он должен присутствовать на Вашем средстве транспортного передвижения? Как правильно установить «номерные знаки»? Когда появились эти самые «номерные знаки»? Об этом и многом другом Вы узнаете из данной статьи.
Впервые «эдакие» номера появились на экипажах, запряженных лошадьми. Но, вскоре, в связи с появлением автомобилей, было принято решение нумеровать и их. А что, разве «железный конь» хуже своего игривого собрата?
Так вот, родоначальником «нумерации» был Мюнхен. Машинам, которые прошли регистрацию в 1899 году в Мюнхене, выдавались специальные номера. Позже это явление вошло в моду, и знаки нумерации появились в Париже, Нью-Йорке, Лондоне и других крупных городах.
«Пионером» среди российских городов по введению номерных знаков стал … нет, не Санкт-Петербург, а всего лишь Рига и произошло это «чудо» в 1904 году.
Не так давно, только в 1901 году, некий Рудольф Херцог, немецкий делец, в качестве подарка своей возлюбленной, взял разрешение у местных властей проставить перед цифровой нумерацией буквы – инициалы заветного имени. Именно таким образом помимо цифровой нумерации стала использоваться еще и буквенная.
В дореволюционной России существовало громадное количество проблем с номерными знаками: они менялись раз в год, причем отличались по цвету (от розового до голубого окраса), габаритам и материалу! Опытные автомобилисты собирали в своих гаражах целые «коллекции» таких аксессуаров. Кроме этого, существовали проблемы с креплением, ведь данные номерные знаки не к чему было прикрепить, вот и болтались они на специальных «шнурочках», периодически выдаваемых властями, били-царапали автомобили, терялись на ходу, ломались буквально«на глазах» и мягко говоря, доставляли немало хлопот своим хозяевам. В каждой губернии использовались свои номера, поэтому для совершения поездки в другой город приходилось немало потрудиться.
Уже в 1912 году существовало правило, которое говорило об обязательности освещения задних номерных знаков в вечернее и ночное время. Но, как водится, такое обязательство легче озвучить и потребовать, чем мало-мальски прилично выполнить. Почти все фары работали на ацетилене, что было катастрофически проблематично на мостовой, выстланной булыжником. Из-за такого состояния дорог все освещение просто разваливалось на части.
Только в начале тридцатых годов были разработаны стандарты номерных знаков для всей страны, а именно для тех регионов, в которых были хоть какие-нибудь автомобили.
На сегодняшний день любой Гаишник сможет многое узнать о Вашем автомобиле, глядя на его номерной знак. Конечно же, и по сей день действуют «навороченные знаки нумерации», свидетельствующие о высоком положении ездока. Владельца таких знаков по возможности останавливать не будут, а то «не дай Бог». Так вот, любой Гаишник, глядя на номер, сможет сказать где, в какой области страны и, естественно, когда был зарегистрирован Ваш автомобиль.
Чтобы Вы не «попали впросак» необходимо установить действующие и зарегистрированные, согласно с ГОСТ Р 50577-93, номерные знаки.
Знайте, что установка номерного знака автомобиля дело не менее важное, чем покупка автомобиля. Вот несколько основных правил для номерного знака автомобиля:
- индивидуальный знак обязан устанавливаться симметрично на Вашем средстве передвижения либо же слева от оси симметрии по направлению перевозки;
- индивидуальный регистрационный знак обязан быть установлен под углом девяноста градусов к продольной плоскости симметрии транспортного средства с отклонением не более трех градусов;
- индивидуальный знак на Вашем автомобиле обязан быть расположен под углом девяноста градусов к плоскости опоры с возможным изменением не больше пяти градусов;
- нижний край автомобильного номера должен находиться на высоте не меньше трехсот миллиметров, а верхний край обязан находиться на высоте не больше тысячи двухсот миллиметров;
- если устройство автомобиля не может позволить верхний край номерного знака на высоте не больше тысячи двухсот миллиметров, тогда допустимо использование размера, равного двум тысячам миллиметров;
- для того, чтобы измерить высоту нахождения номерного знака нужно производить этот процесс на ТС со снаряженной массой;
- индивидуальный знак обязан быть заметным и хорошо просматриваемым на транспорте;
- месторасположение одного или нескольких фонарей обязано быть в соответствии сГОСТ Р 41. 4;
-индивидуальный номерной знак обязан быть так установлен, чтоб вечером или ночью, инспектор смог его прочитать на расстоянии в двадцать метров при наличии освещения (кроме надписей “RUS”, “Транзит” и изображения Государственного флага РФ);
- установка знака обязана быть выполнена с применением болтов или винтов, имеющих цвет знака либо же светленькие покрытия.
- помимо этого, допустимо прикрепление знака рамками. Все устройства, использующиеся для закрепления, не могут препятствовать просмотру основных надписей на номерных знаках;
- невозможно покрытие индивидуального номерного знака оргстеклом или иными веществами;
- невозможно проделывание каких-либо отверстий для лучшего крепежа либо же для других целей;
Индивидуальные номерные знаки "ТРАНЗИТ" требуют обязательной установки:
- на транспортных средствах легкового типа (машины и автобусы) – одно на переднее и одно на заднее стекло с середины салона, справа от продольной симметричной плоскости, смотря по движению автомобиля или автобуса;
- на транспортных средствах легкового типа (грузовики и тракторы) – всего-навсего единственный знак на переднем стекле с середины салона от продольной симметричной плоскости, смотря по движению грузовика или трактора;
Уважаемые водители, всегда помните, что индивидуальные номерные знаки, выданные Вам на мотоциклы или прицеп, просто обязаны, находится у Вас.