Стоимость запчастей и доставка
Хорошо дела обстоят и с ассортиментом продукции. Для массовых моделей можно найти практически любую запчасть или агрегат. Если таковых сейчас нет, их можно без проблем заказать за рубежом с доставкой. В отличие от ситуации с американскими, японскими и корейскими запчастями, которые могут доставлять гораздо дольше обещанных продавцами 14-30 дней, запчасти для европейских автомобилей доставляются в большинстве случаев в заявленные 2-7 дней из Финляндии и 7-14 дней из других стран Европы.
Цена запчастей во многом зависит от точки продажи. Дороже всех запчасти продают в магазинах официальных дилеров. Но при этом они гарантируют 100%-ю подлинность изделий. Приблизительно на 15-25% цены ниже у сторонних коммерческих структур. Однако в сторонних фирмах возможно купить фальшивые запчасти, которые выдают за оригинал. К счастью, рынок потихоньку становится цивилизованным. Крупные игроки рынка запчастей все больше дорожат репутацией и стараются заказывать качественные запчасти. Они уже определились с честными поставщиками и фирмами, производящими сертифицированную продукцию.
Также стоимость продукции зависит от страны, с которой привозят запчасти. Наиболее оперативно товар приходит из Финляндии. Эта страна отлично проработала логистические схемы по доставке запчастей в страны СНГ. Однако за оперативность приходится платить. Оригинальные и неоригинальные запчасти для европейских автомобилей, привезенных из Финляндии, стоят на 15-30% дороже, чем из других европейских стран. Поэтому, если запчасти нужны не срочно, имеет смысл пару недель подождать, но приобрести их значительно дешевле.
Неоригинальные запчасти
Рынок неоригинальных запчастей для автомобилей, произведенных в Европе, отличается завидным разнообразием и изобилием ассортимента, качества и цен. Как говорят – на любой вкус и кошелек. В первую очередь рынок неоригинальных (но качественных) запчастей наводнили европейские производители. Часть из них являются одновременно поставщиками запчастей на автомобильные заводы.
Наиболее известные компании, выпускающие комплектующие для двигателей и сопутствующих агрегатов: ALKO (фильтры), AKG (радиаторы), BERU (электрика, свечи, провода), BOGE (пыльники и амортизаторы), BOSCH (датчики, стартеры, генераторы, бензонасосы, электрика), KOLBENSMIDT (подшипники, вкладыши), LEMFORDER (гидрокомпенсаторы клапанов, ролики, ремни), MAGNETTI MARELLI (электрика, стартеры, бензонасосы, генераторы), SACHS (сцепление), ROULINDS (приводные ремни), SM (маслосъемные колпачки, детали цилиндров, поршневой группы, пружины, клапаны), VERNET (датчики, термостаты). Катализаторы и глушители выпускают фирмы WALKER и BOSAL. ШРУСы и резинотехнические элементы – GKN, SPIDAN, CDX.
Детали ходовой части (тормозов, рулевого, подвески) производят заводы BREMBO (тормозные диски), BOGE (амортизаторы), LESJOFORS (пружины), FEBI (рычаги, резинотехника, шаровые, наконечники), LPR (детали к тормозной системе), MEYLE (рычаги, запчасти рулевого, тяги стабилизатора), MOOG (шаровые и другие детали к подвеске), NK (сайлент-блоки, рулевые тяги, шаровые опоры, наконечники), OCAP (детали рулевого и подвески), SACHS (подшипники, амортизаторы), ZF (запчасти трансмиссии, рулевые рейки), SKF (подшипники ступиц). Решетки радиатора, кузовное железо, бамперы и другой "обвес" поставляют испанская компания ORAN, немецкая KLOKKERHOLM, а также итальянские фирмы RHIBO, EMBO, ISAN. Оптика европейских производителей представлена в основном итальянцами, компаниями CARELLO и FIFFT, немецкими BOSCH и HELLA, французским VALEO.
Рынок запчастей для европейских машин активно осваивают японские производители. Они поставляют как идентичные взаимозаменяемые детали, которые используются на японских автомобилях, так и изготавливают запчасти специально для автомобилей Европы. Хорошо зарекомендовали себя брэнды GATES (приводные ремни), GMB (резинотехнические изделия, ролики, подшипники ходовой и двигателя, приводы, крестовины), KAYABA (резинотехника, амортизаторы), KOYO (подшипники, детали трансмиссии и двигателя).
Значительная доля рынка оптики, обвеса, кузовного железа принадлежит тайваньским фирмам TYG и DEPO. Они предлагают самые низкие цены при хорошем качестве продукции.
Контрафактная продукция
По сравнению с запчастями для азиатских автомобилей, у европейских запчастей почти на половину меньше подделок. Объясняется это простотой налаживания контактов с солидными фирмами и хорошо развитой дилерской сетью. Еще одна причина уменьшения контрафактной продукции – расстояние. Мы сами большей частью живем в Европе. А поддельные детали в основном изготавливают в Китае и Юго-Западной Азии. Дальняя перевозка увеличивает стоимость подделок и им тяжелее конкурировать с европейскими производителями по цене.
Однако в последние годы наблюдается другой тренд. С уменьшением контрафактной продукции стало выгоднее производить качественные запчасти. В связи с этим начали появляться новые фирмы, производящие запчасти для европейских авто. Особенно их много открывается в России, странах СНГ, Восточной Европе, Азии. Гораздо меньше – в Западной Европе и Латинской Америке. Они ориентируются на относительно простых изделиях: подшипниках, сальниках, прокладках, всевозможных сайлентах и других нелицензируемых деталях.
Новые компании работают прозрачно, не скрывают происхождение деталей, не копируют чужие марки. Но о качестве их продукции приходится только догадываться. Ведь даже физически необходим не один год, чтобы отшлифовать производство и наладить выпуск запчастей безупречного качества. Хотя вероятно, что некоторые из этих фирм в будущем станут уважаемыми и узнаваемыми брендами. Еще один нюанс: в связи с увеличением малоизвестных фирм, под эту шумиху могут опять увеличиться продажи поддельной продукции.
Будем оптимистами! Пожелаем сами себе, чтобы на рынке запчастей для европейских автомобилей воцарился порядок. Чтобы контрафактной продукции становилось все меньше. Чтобы цены из-за конкуренции стали ниже, а качество – выше.