Вообще, можно прекрасно понять владельца легкового или грузового автомобиля с пробегом, в его желании сэкономить на расходных смазочных материалах, а также на всем остальном обслуживании техники. Расчет здесь очень простой и ясный: с каждого километра пробега такого автомобиля нужно получить как можно больше прибыли. В своем стремлении сэкономить и не дай Бог не потратить лишних денег, владельцы зачастую останавливают свой выбор на самых недорогих маслах, которые может предложить рынок. При этом очень важный момент состоит в том, что они забывают о главном: дешевые и соответственно менее качественные масла в итоге-то обходятся еще дороже. Экономичные масла гарантируют долговечную и надежную работу всей техники в целом, и ее узлов в отдельности. Все это в свою очередь позволяет сэкономить средства на ремонте кузовов и агрегатов, а также уменьшить денежные потери из-за того, что техника простаивает без дела или из-за невозможности доставить груз до заранее оговоренного времени. Очень жаль, что те, кто владеет личным автотранспортом, часто желают сэкономить на смазочных материалах и упускают из вида тот факт, что требования к моторным маслам с увеличением пробега двигателя не только не уменьшаются, но и наоборот, повышаются. Это значит, что чем старше двигатель вашего автомобиля, чем больший пробег у него, тем лучше и качественнее нужны смазочные материалы для него. И никак не наоборот. Поэтому вопрос применения современных смазочных материалов, особенно синтетических, актуален и для двигателей с большим пробегом в том числе.
Масло для двигателя и его типы.
Наверное, каждый автолюбитель, кто более-менее разбирается в устройствах автомобиля и в том, как это работает, знает тот факт, что любое масло, в том числе и масло для изношенного мотора, состоит из двух основных частей, двух компонентов. Это базовое масло и какой-либо пакет необходимых присадок. Базовые масла в свою очередь подразделяются на минеральные и синтетические. Хотя вот присадки, которые дополнительно вводятся уже потом, они всегда синтетические, и тут вариантов быть не может. Отсюда получается, что практически любое моторное масло, даже если оно минеральное, будет, так или иначе содержать некоторое количество синтетических компонентов. С другой стороны, необходимо помнить тот немаловажный факт, что не все минеральные масла одинаковы по своим эксплуатационным свойствам. Отличие может состоять как в степени легированности, то есть по количеству присадок, которые реализованы в составе того или иного машинного масла, так и в качестве самого базового масла. А вот базовые масла, по качеству, в свою очередь делятся на масла первой и второй группы. Давайте для тех, кто, может быть, не знает таких тонкостей уточним, что масла второй группы подвергаются более тщательной очистке, обладают лучшей термоокислительной стабильностью. Поэтому высоколегированные моторные масла, которые произведены на основе базовых масел второй группы, как правило, имеют намного более лучшие эксплуатационные свойства, если сравнить, скажем, с моторными маслами, которые создают уже на основе базовых масел первой группы.
Синтетические моторные масла в большинстве своем производят на основе так называемых полиальфаолефинов (ПАО). Для таких базовых масел, как правило, характерен достаточно высокий индекс вязкости. Имеется ввиду то, что у него куда более широк диапазон рабочих температур, это особенно важно, если транспортное средство, например, эксплуатируется в условиях крайнего севера, или любой другой зоны, с преимущественно низкими температурами). Так же характерна очень высокая термоокислительная стабильность, а еще и низкая испаряемость. Все это можно смело отнести к положительным свойствам, ибо это приводит к меньшему расходу масла на угар.
А вот полусинтетические масла – это дело немного другое, и ситуация здесь несколько осложняется сторонними факторами. Вообще, полусинтитеческими маслами называются только такие смазочные материалы, которые содержат в своем составе более двадцати пяти процентов синтетических компонентов. Поэтому теоретически, полусинтетическим моторным маслом можно назвать такое масло, которое создано на основе минеральных базовых масел, с добавлением сильно насыщенного пакета присадок. В результате получается вот что: полусинтетические моторные масла обеспечивают достаточно хорошие эксплуатационные свойства, при этом диапазон температур их использования тоже довольно широк, если брать в сравнении, например, с минеральными моторными маслами. Но, как бы там ни было, до свойств хорошего синтетического моторного масла им очень и очень далеко. Хотя, различие в цене как бы косвенно говорит и об этом. Так что если вы желаете добра своему автомобилю, то лучше не жалеть денег на качественные смазочные материалы, особенно в том случае, если ваше транспортное средство уже с пробегом. Ведь, как уже говорилось в начале, не смотря на то, что двигатель у таких машин порядком изношен, и вроде как приспособился к любым условиям, тем не менее, с возрастом его хрупкость и капризность только увеличивается. Поэтому, выбирая более качественные и дорогие масла, вы не только предотвратите двигатель, да и весь автомобиль в целом от преждевременной кончины, но и сэкономите в итоге свои же деньги. Согласитесь, лучше один раз переплатить за хорошее, качественное масло, чем потом вложить неизвестно, сколько денежных средств, времени и сил в то, чтобы вернуть к жизни умирающие агрегаты изношенного двигателя.