Однако не все водители смирились с простым до безобразия интерьером вазовской модели. Тюнинг, стайлинг ВАЗ 2110 стал народной забавой. Удивительно, как при помощи несложных усовершенствований можно преобразить неказистый салон. Внутренний стайлинг и тюнинг ВАЗ 2110 уходят корнями в автоспорт. Первым пришли в голову мысли о преобразовании штатного салона во что-то более удобное автогонщикам. Это они начали устанавливать дополнительные приборы на месте кондиционера, монтировать жесткое спортивное кресло вместо мягкого удобного сидения, выбрасывать резиновые коврики и устилать пол рифленым металлом.
Пример оказался заразительным среди обычных водителей. Первые тюнингисты пытались облагораживать салон кустарно изготовленными аксессуарами. Часто – своими руками. Для 90-х годов прошлого века это было нормально. Но сегодня кустарщина считается признаком бедности. В чести – фирменные полезные и бесполезные аксессуары, заполонившие рынок запчастей. Посмотрим, какие же из них наиболее востребованные.
Спортивные сиденья
Стайлинг ВАЗ 2110 лучше всего начать со смены штатного сидения на спортивное. Ведь сиденье – наиболее заметный из-за своего размера элемент интерьера. Качественное спортивное сиденье – это не только стильно. Ковше образная форма спортивных сидений не дает телу съезжать на крутых поворотах. А это – улучшение удобства и безопасности движения. Правда, следует найти разумный баланс. Чем больше изогнутость спортивного сиденья, тем меньше комфорта при езде и выше безопасность. Сильно изогнутое кресло лучше удерживает тело в поворотах, но жестковато для «пятой точки» на ухабах.
Материалы обивки спортивного сиденья могут быть различными: от кожи и алькантара, до кожзаменителя и текстильной ткани. Фирмы производители сидений чаще всего используют комбинированные яркие расцветки. Самые популярные синий или красным с черным. Эти цвета подчеркивают спортивные корни этих сидений и располагают водителя к драйверской езде. Помимо сиденья придется приобрести переходники-салазки, подходящие по размерам именно для модели ВАЗ 2110.
Стоимость сидений может отличаться в разы. Китайские модели в два раза дешевле, чем у европейских производителей. Сиденья можно установить в мастерской, а можно и самостоятельно. Особых знаний и навыков здесь не требуется.
Чехлы на сиденья
Если спортивные сиденья для ВАЗ 2110 покажутся слишком радикальными, можно произвести мини-тюнинг обычными чехлами на штатные сиденья. Они замаскируют потертости, грязные пятна и дырочки. А заодно освежат интерьер салона новыми красками. Однако обычные чехлы – слишком просто и обыденно. Гораздо интереснее смотрятся чехлы, имитирующие спортивные сиденья. Они имеют такой же изогнутый профиль, оснащаются дополнительной подушкой боковой поддержки и выполнены в яркой комбинированной гамме. Грамотно спроектированные спортивные чехлы у обычного человека создадут иллюзию настоящих кресел. Удобство этого варианта очевидно. Чехлы гораздо дешевле кресел и не нужно прилагать усилий для их монтажа.
Вставки в приборную панель
Вставлять в приборную панель различные аппликации – это любимое развлечение владельцев ВАЗов. Вставки представляют собой вкладыши из прозрачного материала (пластик, пленка), на которых нанесены рисунки шкалы приборов. На цветной вставке может изображаться различная тематика: от гоночной до эротической. Устанавливается вставка прямо поверх штатной панели ВАЗ 2110. Она заметно изменяет внешний вид и цветовую гамму приборов, поднимая водителю и пассажирам настроение. Их невысокая стоимость позволяет регулярно менять вставки на приборную панель и заново тюнинговать свое авто.
Руль
Руль такая же важная деталь интерьера, как и сиденье. Он всегда на виду и в прямом смысле всегда под руками. Руль можно подобрать любого цвета, размера, любой комбинации материалов, любой формы и по любой цене. Эстетически каждая модель по своему хороша и особому обсуждению не подлежит. А вот размер руля очень важен. Чем меньше диаметр «баранки», тем короче шаг руля для нужного маневра. Если отсутствует гидроусилитель, то чтобы провернуть руль, потребуется приложить намного больше усилий.
Помимо мировых брендов - Isotta, Momo, Sparco, есть много китайских вариантов на гоночную тематику вроде «Racing» или «Type-R». Китайские модели достаточно дешевы. К тому же для вазовских моделей не нужен переходник. А это - дополнительная экономия.
Накладки на рычаг КПП и педали
Что за стайлинг без накладок? Накладки на педали ВАЗ 2110 увеличивают полезную площадь контакта и препятствуют скольжению ступни. Для этого накладки могут оснащаться рифленой или перфорированной поверхностью, полностью металлической, либо с резиновыми вставками.
Что касается набалдашника на рычаг коробки переключения передач, то чаще всего владельцы ВАЗов предпочитают фигурные вариации с выступами под пальцы, либо полированные с округлыми формами. Среди женщин водителей популярны цветные набалдашники, еще лучше – с подсветкой. С эстетической точки зрения интереснее приобретать комплект накладок с набалдашником, выполненные в едином стиле.
Измеритель ускорения и креномер
Эти дополнительные приборы предназначены для продвинутых водителей. Они крепятся на торпедо кронштейном. Подключаются эти приборы через разъем прикуривателя или напрямую к электропроводке автомобиля. Креномер показывает продольные и поперечные крены кузова автомобиля на жидкокристаллическом экране. Изображение в зависимости от модели может быть в виде анимированных картинок автомобиля, либо в стрелочно-цифровом варианте. Креномер чаще устанавливают в неустойчивых автомобилях с высокой посадкой. Например, в джипах. Однако владельцы ВАЗ 2110 также устанавливают эти приборы в качестве элемента стиля «крутого водилы».
То же касается и измерителя ускорения. Этот прибор жизненно необходим при полетах в космос или при испытаниях сверхзвукового самолета. Чтобы пилот контролировал перегрузки. Водитель автомобиля ВАЗ 2110 при всем желании не разовьет сверхзвуковою скорость. Но в качестве элемента тюнинга, стайлинга ВАЗа 2110 эта электронная игрушка вполне сойдет.