» » Правила буксировки поломанного автомобиля

Правила буксировки поломанного автомобиля

Правила буксировки поломанного автомобиляВ случае внезапного выхода из строя автомобиля прямо на дороге, водителю необходима помощь других участников движения, или специальных служб, оказывающих услуги по эвакуации автомобилей, чтобы доставить автомобиль до сервиса. Так как буксировка автомобиля проводится не часто, то естественно, что основные пункты из правил дорожного движения были подзабыты. Поэтому на дороге частенько встречаются автомобилисты, помогающие друг другу, но делающие это не по правилам. Такая буксировка мешает остальным участникам движения, в результате чего может возникнуть аварийная ситуация. Так что, если вы заметили автомобиль на обочине, но вы не знаете правил буксировки транспортного средства, лучше не вызывайтесь на помощь, так как неправильными действиями можно натворить еще больше бед.  Что бы не возникло подобных проблем, давайте вспомним правила буксировки поломанного автомобиля .

 

Во время выполнения операции буксировки автомобили становятся менее маневренными, поэтому в правилах дорожного движения четко описываются действия, делающие буксировку наиболее безопасной. Скорость сцепленных автомобилей ограничивается 50 километрами в час, при этом у буксирующего автомобиля должен работать ближний свет, вне зависимости от времени суток, а на буксируемом транспортном средстве должны быть включены аварийные огни. Буксировка должна осуществляться при помощи гибкой или жесткой сцепки, или же при помощи полной или частичной погрузки на грузовую платформу.
 
Буксировка при помощи гибкой сцепки осуществляется с использованием специального троса из стали, или же канатного троса, на котором через каждый метр должны висеть специальные сигнализирующие флажки с полосами двух цветов, красного и белого. Расстояние между автомобилями, при транспортировке на гибкой сцепке, должно бы от 4 до 6 метров, это необходимо для возможности экстренного торможения буксируемого автомобиля. Если на гибкой сцепке буксируется легковой автомобиль, то в момент его буксировки допускается нахождение пассажиров в салоне. Такой вид сцепки нельзя использовать, если у буксируемого автомобиля поломка тормозной системы или рулевого управления, а так же в гололед, так как расстояние между автомобилями слишком мало, чтобы остановить буксируемый автомобиль на льду.


Так же существует вариант жесткой сцепки, когда автомобиль буксируется при помощи железной трубы с проушинами на концах или же с помощью треугольной штанги. Длинна такой сцепки, не должна быть более 4х метров, во избежание заносов. Как и при гибкой сцепке, разрешается буксировка легковых автомобилей с пассажирами внутри. Запрещено буксировать автомобили с неисправной тормозной системой, если их масса превышает массу буксирующего автомобиля. При игнорировании этого увеличивается тормозной путь ведущего автомобиля и возможна потеря управляемости обоих транспортных средств. Так же запрещена буксировка машин с неисправным управлением, если сцепка не обеспечивает траекторию буксируемого автомобиля такую же как и у буксирующего.

Существует так же 3ий тип буксировки - буксировка при помощи фиксации передней части автомобиля на платформе тягача. Правила здесь такие же, как и при жесткой сцепке, нельзя буксировать автомобиль с неисправным рулевым управлением если его масса больше массы буксира, но, в отличие от жесткой сцепки, нахождение водителя и пассажиров в кабине во время транспортировки категорически запрещено. Ко всему этому запрещается буксировка таким способом более одного автомобиля, так как дополнительные автомобили могут создавать помехи другим участникам движения.
Буксировать автомобиль нужно очень осторожно, движения не должны быть резкими. Водитель буксира должен преждевременно рассчитывать все свои маневры, с учетом того, что он буксирует еще один автомобиль. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за натяжением троса, и в случае его ослабевания он должен немного притормозить. Водителям необходимо заранее договорится об условных сигналах, которые они будут подавать друг другу при движении.


Бывают случаи, когда необходимо буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач. В буксировке таких автомобилей есть некоторые особенности, в частности двигатель должен работать, а селектор должен находиться в положении N . Для автомобилей с акпп существуют ограничения по расстоянию и скорости буксировки, это примерно 50 километров при скорости 50 километров в час. Но все же, в таких случаях лучше воспользоваться услугами эвакуатора. Можно конечно провести буксировки при помощи частичной погрузки на платформу грузовика, но это подойдет только для автомобилей с приводом на одну ось. Если вы владелец автомобиля с автоматической коробкой,  и решили прийти на помощь к другому водителю, помните, что на автомобиле с таким типом трансмиссии нужно проводить буксировку только на жесткой сцепке, со скоростью, превышающей 40 километров в час, и с селектором в положении L или 2, чтобы автомобиль не включал пониженные передачи, что может привести к повышенным нагрузкам.

 

19-03-2010, 15:06 | Зоя Самойлова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: