Для начала надо разделить работу на 2 этапа.
Первое что мы сделаем – это оценим каждый навесной элемент и их некоторые сочетания в условиях передвижения машины.
Далее мы исследуем аэродинамические свойства автомобиля ВАЗ 2109 и 2108 при разных вариантах после накладки на ВАЗ в аэродинамической трубе.
Полный комплект псевдо тюнингового обвеса с точки зрения аэродинамик может оказаться как вредным, так и полезным. Однако некоторые отрицательные эффекты без исследований в аэродинамической трубе практически невозможно предсказать.
Начнем с накладки на кузов - ”Мухобойки” она же накладка на капот.
Предположительно она ставиться для защиты капота и ветрового стекла от насекомых.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
При ВАЗ 2109 - повышение коэффициента аэродинамики на 2, 8% (0, 013). Повышение подъемной аэродинамической силы на передней оси примерно на 25%.
Результаты оценки экспертов:
На автомобиле с "мухобойками" мошки и комары продолжают биться о лобовое стекло и размазываться по нему наравне с тем, как это было без накладок. На практике данная накладка защищает лишь узкую зону, перед которой она находится. А в небольшую щель между капотом и этой накладкой с возникающим вихрем отлично всасывается песок, который удалить, не сняв эту деталь тюнинга очень сложно. А так как в движении и накладка, и капот вибрируют, то песчинки могут оставлять на лакокрасочном покрытии глубокие царапины.
Поэтому плюсы от этой накладки сомнительные.
К минусам можно отнести – небольшое повышение расхода горючего и аэродинамической подъемной силы; при длительной ее эксплуатации «натиры» под накладкой на передней кромке капота.
Итог – ”мухобойки” устройства не просто бесполезные, а даже вредные.
"Ветровики" или же накладки на боковые стекла.
Предположительное назначение – снижает попадание дождя и поддувание воздуха в салон при открытых стеклах.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Практически не влияют на коэффициент сопротивления при аэродинамике.
Результаты оценки экспертов:
Из–за ”расширения” рамы бокового стекла значительно ухудшилась обзорность.
Однако наряду с этим снизилось количество сквозняков в салоне, особенно при открытом окне, в салон авто меньше попадает дождевых капель, отлично вытягивает сигаретный дым.
К плюсам можно отнести – защита его от дождя, ослабление сквозняков в салоне.
К минусам можно отнести – снижение обзорности.
Итог - накладки ослабляют сквозняки и улучшают воздухообмен в салоне за счет ухудшения обзорности вокруг машины.
Спойлер на багажник ВАЗ 2109 и 2108.
Предположительно его устанавливают ”для красоты”.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Понижение коэффициента сопротивления аэродинамических показателей на 1, 5% (0, 007) и повышение аэродинамической силы, прижимающей к трассе заднюю ось, на 15%. На переднюю ось влияния практически нет никакого.
Результаты оценки экспертов:
Не отмечено изменения в поведении авто. Немного меньше загрязняется стекло зада авто – частично спойлер может отсечь от двери поток воздуха, который поднимает грязь, снег или пыль с дорожного полотна. Полезен также дополнительный стоп–сигнал.
К плюсам можно отнести – улучшение обтекаемости автомобиля, понижение загрязнения заднего стекла.
К минусам можно отнести – не замечены.
Итог - С точки зрения аэродинамики весьма полезно.
Накладки ”Самар”на ручки дверей.
Назначение скорее всего ”для красоты”.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Практически не влияют на коэффициент сопротивления.
Результаты оценки экспертов:
Труднее стало пользоваться ручками дверей –найти ”курок” теперь сложнее. А вид машины- это дело каждого.
Минусов – нет.
Плюсов – нет.
Итог – бесполезная вещь.
"Этажерка" или же дефлектор на ”зад” авто.
Назначается, скорее всего, для уменьшения загрязнения заднего стекла.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Практически не влияют на коэффициент аэродинамики. При скорости 145 км/ч аэродинамическая подъемная сила на передней оси с ~22 до ~37 кгс увеличивается, а на задней изменяется с прижимающей (примерно -15 кгс) на подъемную (около 36 кгс).
Результаты оценки экспертов:
В дождливую погоду мало загрязняется заднее стекло. Эффективная работа такого дефлектора полностью зависит от корректной установки. Отмечаются колебания дефлектора, которые возникают на некоторых скоростях.
К плюсам можно отнести – предотвращается загрязнение стекла сзади.
К минусам можно отнести – значительное повышение аэродинамической силы.
Итог – необходим для сохранения чистоты стекла. На высоких скоростях становится опасен. Зимой его применение вовсе нежелательно, как и просто на скользких дорогах, особенно если на оси сзади установлены не шипованная резина. Целесообразной будет установка дефлектора вместе со спойлером – он позволяет весьма существенно компенсировать вызванную дефлектором силу подъема на задней оси.
Защитные накладки двери.
Предназначаются скорее всего для защиты лакокрасочного покрытия самих дверей, когда она, открываясь, касается ”соседей” на стоянках и со стенок в гараже.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Практически не влияют на коэффициент сопротивления
Результаты оценки экспертов:
Накладки в действительности оберегают от повреждений кромки дверей машины при соприкосновении с боковиной другого авто или стенкой гаража.
К плюсам можно отнести – назначение оправдывают.
К минусам можно отнести – нет.
Итог – накладки будут полезны тем, кто пользуется узкими гаражами и тесными стоянками. И практически безвредны с точки зрения аэродинамики.
Спойлер щеток стеклоочистителя ВАЗ.
Предназначение – повышение эффективности чистки логового стекла на больших скоростях благодаря некому аэродинамическому прижиму.
Итог после испытаний в аэродинамической трубе:
Практически не влияют на коэффициент сопротивления.
Результаты оценки экспертов:
Не отмечено повышения эффективности очистки лобового стекла.
Плюсов – нет.
Минусов – нет.
Итог - деньги выброшены на ветер.
Теперь вы представляете, какие элементы, прикрепляемые на кузов ВАЗ, несут пользу, какие вред, а какие попросту бесполезны.