» » Меры по сокращению шумового воздействия автотранспорта

Меры по сокращению шумового воздействия автотранспорта

Меры по сокращению шумового воздействия автотранспортаВ условиях сильного шумового воздействия автотранспорта в городе происходит непрерывное напряжение слухового аппарата. Это вызывает слабую форму глухоты (увеличение порога слышимости), таким образом, минимальный шум, примерно с 10 дБ для здорового человека поднимается до 20-35 дБ.

Шумовые воздействия автотранспорта в больших городах также влияют на продолжительность человеческой жизни, сокращая её, по исследованиям австрийских учёных, примерно на 8-12 лет.

Постоянный сильный шум не редко является причиной психической угнетённости, нервного истощения, язвенной болезни, вегетативного невроза, расстройства сердечно-сосудистой, а также эндокринной системы. Постоянный шум влияет на качество работы и отдыха, значительно уменьшает производительность труда.

Обширные физиолого-гигиенические исследования населения выявили негативные изменения в здоровье жителей города, которые регулярно подвергаются шумовому воздействию автотранспорта в условиях трудовой деятельности и проживания. При этом состояние слуховой чувствительности, сердечно-сосудистой и нервной систем, напрямую зависело от уровня шумового воздействия, от возраста и пола обследованных. Больше всего изменений произошло у людей, которые испытывают шумовые воздействия как в условиях труда, так в условиях быта.

Шумовые воздействия автотранспорта также приводит к нарушению сна. Одно из самых неблагоприятных шумовых воздействий на человека внезапные, прерывистые шумы, особенно при возникновении в ночные и вечерние часы, во время сна. Шумы, внезапно возникающие во время сна, обычно вызывают сильный испуг, в особенности у детей и людей с различными заболеваниями. Шум негативно сказывается на продолжительности и глубине сна. Под воздействием постоянного шума уровнем около 50 дБ засыпание растягивается на час и даже более, сон не переходит в глубокую фазу и после пробуждения человек чувствует головную боль, усталость, иногда это приводит к нарушению сердцебиения.

Отсутствие хорошего отдыха после тяжёлого трудового дня всегда приводит к развитию хронического утомления, которое со временем перерастает в ряд хронических заболеваний, например гипертонической болезни и расстройству центральной нервной системы.

Защита от шумового воздействия достаточно сложная проблема и для ее решения необходим целый комплекс мер: технико-технологических, законодательных, архитектурно — планировочных, градостроительных, организационных и пр. Для защиты населения от вредного влияния шума нормативно - законодательными актами регламентируется его интенсивность, время действия и другие параметры.

Наиболее распространённые меры по сокращению шумового воздействия автотранспорта на градостроительном уровне защиты от шумового воздействия:

— Вынос шумов за пределы застройки источников шумов (зонирование);

— Исключение транспортной сети шумных магистралей, проходящих через районы с жилой застройкой, приводит к сокращению воздействия шума в бытовых условиях;

— Удалением или отдаление источников шумового воздействия и возведением защитных зон вдоль и вокруг источников шумового воздействия, в числе которых зеленые насаждения. Эта мера способна понизить шум примерно на 10 дБ;

— Одной из самых эффективных мер по сокращению шумового воздействия является прокладка магистралей в туннелях;

—Создание шумозащитных насыпей, установка экранов и принятие других мер по сокращению воздействия шумов на путях распространения шума (выемки, ковальеры);

—Архитектурно-планировочные меры по сокращению шумового воздействия предусматривают создание различных шумозащитных зданий. Например, зданий, которые позволяют обеспечить помещениям акустический режим при помощи инженерных, конструктивных, и других мер (двойные двери с тамбуром, герметизация окон, облицовка стен шумоизолирующими материалами и др. ).

— Частным случаем можно считать внесение запрета на авиаполеты над городом и звуковые сигналы автотранспорта - довольно популярная мера по сокращению шумового воздействия в чертах города. Так же к этой мере можно отнести запрещение (или частичное ограничение) посадок и взлётов самолетов начиная с вечернего времени и т. д.

Однако перечисленные меры не дадут полного экологического эффекта, при условии, что не будет понято главное: защита от шумового воздействия — проблема, которую невозможно решить только техническими методами. Также требуется проводить и асоциальную политику. С этой целью необходимо создавать звуковую культуру и не допускать действий, приводящих к увеличению шумового загрязнения среды.

В нашей стране существует регламент для защиты от шумового воздействия: закон «Об охране окружающей среды», а также различными правительственными постановлениями о мерах по снижению шума в городах и других населённых пунктах, а так же на промышленных предприятиях.

Как и остальные виды антропогенных воздействий, шумовое загрязнение среды шумом является международной. Всемирная организация здравоохранения, принимая во внимание глобальный характер шумового загрязнения окружающей среды, предложила долгосрочную программу, направленную на снижение шума в городах и населенных пунктах всего мира.

Технико-технологические меры в программе сводятся к "шумозащите", что подразумевает комплексные технические меры по сокращению воздействия шума как в промышленности (звукопоглощение, звукоизолирующие кожухи станков, и пр. ), так и на транспорте (замена колодочных тормозов на дисковые, глушители выбросов, специальный звукопоглощающий асфальт и пр. ).

Поэтому каждый раз, когда вы слышите под окнами своих домов различные шумы, исходящие от автомобильного транспорта, знайте, что они могут повлиять на вашу нервную систему, поэтому на ночь лучшим вариантом будет – закрыть окна или балконную дверь. Ведь нервные клетки восстанавливаются очень медленно.

15-07-2011, 03:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: