Объединив усилия, американским и корейским специалистам удалось создать интернациональный по своим характеристикам и дизайну седан, подходящий для продаж на рынках любых стран. С первого взгляда на новую модель становится очевидно, что она стала значительно интереснее своей предшественницы Chevrolet Lacetti. Дизайн нового автомобиля Chevrolet Cruze разрабатывал кореец Тэван Ким, имеющий одиннадцатилетний опыт руководства дизайн-студией, и он остался доволен достигнутым результатом.
Основополагающей тенденцией в дизайне новой модели стала спортивная тема. Chevrolet Cruze приобрел динамичный, и в какой-то мере агрессивный внешний вид. Автомобиль получил 17-ти дюймовые колеса, большую угловатую решетку радиатора, что придало ему определенной стремительности и жесткости. Впрочем, вид сзади немного смягчает это ощущение, а установленные фонари вызывают стойкие ассоциации с Honda Civic. Идеи по оформлению салона, продолжающие спортивную тематику, стали развитием интерьеров суперкара Chevrolet Corvette. Тканевые вставки, расположенные на передней панели выглядят свежо и оригинально, и хотя кожаная отделка не идеальна, а пластик несколько жестковат, все же выбор материалов и их сочетание стало ощутимым движением вперед для Chevrolet. Нужно заметить, что интерьер Cruze интересен не только своим дизайном, но и обладает хорошо оснащенной базовой комплектацией. Так для европейского рынка в нее входят система стабилизации, круиз контроль, аудиосистема, способная воспроизводить МР3 формат, подогрев сидений, полный набор подушек безопасности, а также отделка кресел кожей и т.д.
Не смотря на тот факт, что новый Chevrolet Cruze стал приемником Lacetti в техническом оснащении, они различаются достаточно сильно. Так Cruze стал первым представителем General Motors, сконструированный на платформе GM Delta II, кстати, точно на такой же платформе будет собираться новое семейство Opel Astra, дебют которого намечен на осень.
Chevrolet выпускает на рынок модификации укомплектованные как бензиновым, так и дизельным мотором, также на выбор покупателю предоставляются модели и с автоматической коробкой передач, и с механической. Cruze, оснащенный бензиновым мотором объема 1,8 литра и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, по прогнозам должен стать весьма популярной в России моделью. Двигатель мощностью 141 л.с. является немного модернизированной моделью двигателя выпускаемого в настоящее время Opel Astra, коробка передач является переработанной версией подобного прибора с Chevrolet Epica. К недостаткам данной модификации можно отнести слишком высокий уровень шума, для более комфортной эксплуатации автомобиля был бы предпочтителен двигатель потише.
Таким может стать Chevrolet Cruze, оснащенный пятиступенчатой механической коробкой передач, с объемом двигателя равным 1,6 литра. Он значительно тише своего аналога, однако при обгоне не следует опускать стрелку тахометра ниже отметки 3000 об./мин. Такая комплектация не для любителей скоростной езды, но она довольно удобна в эксплуатации как в условиях городских дорог, так и на трассе.
Еще одной интересной модификацией стал Chevrolet Cruze с установленным на нем двухлитровым дизельным турбомотором, аналогичным двигателю Chevrolet Captiva. Мотор мощностью в 150 л.с. и тягой в 320 Нм работает настолько тихо, что услышать его можно лишь на холостых оборотах, при этом досаждать вибрацией пассажирам и водителю он точно не будет. Дизельный Cruze, оснащен ли он автоматической или механической коробкой передач, намного быстрее бензиновых представителей этого семейства. Благодаря запасу крутящего момента и большей жесткости передней подвески особенно ярко его скоростное преимущество проявляется в условиях извилистых горных дорог.
В настоящее время представители кампании General Motors не планируют поставлять дизельные модели новых автомобилей Chevrolet Cruze на российский рынок, но велика вероятность при наличии спроса импорта модификации Cruze с двухлитровым бензиновым мотором. Производители заявляют также о возможности расширения модельного ряда за счет выпуска семиместного автомобиля на такой же платформе, названного Orlando. Также велика вероятность запуска в серию хэтчбека и универсала Cruze, правда, пока это лишь на уровне планов.
Подвеска нового Chevrolet Cruze немного жесткая, но в этом есть ряд своих преимуществ, например, более четкое прохождение неровностей покрытия. В целом, движение автомобиля отвечает европейским стандартам. Не совсем понятно пока, как поведет себя Cruze на российских дорогах, при тестировании же его на трассах Испании он проявил себя очень хорошо. Рулевое управление не доставит вам неожиданных малоприятных сюрпризов. Настройкой его шасси занималось европейское отделение GM в Рюссельсхайме. Автомобиль реагирует на действия водителя мгновенно и четко. И на шоссе, и при прохождении скоростных поворотов автомобиль великолепно держит дорогу. Если вы хотите использовать машину для скоростной жесткой езды, то лучше отдать свое предпочтение не Chevrolet Cruze, сделанного более комфортным, а новому Opel Astra, у которого ходовая часть настроена именно на спортивный стиль вождения. Колесная база Cruze выросла на 85 мм, по сравнению с Chevrolet Lacetti, переднюю колею расширили на 64 мм, а заднюю – на 78 мм. Это позволило добавить салону дополнительного пространства и повысить устойчивость модели. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,31, что не позволит возникнуть раздражающим аэродинамическим шумам.
Еще одним важным достоинством новых автомобилей Chevrolet Cruze является хорошая обзорность, облегчающая жизнь водителю в разнообразных сложных условиях движения, так, например, при прохождении круговых развязок, или на узких улочках наших городов. Механическая коробка передач в меру информативна, она не позволит заглохнуть автомобилю даже при не очень опытном управлении. Конечно, у новой модели есть и определенные недостатки. Так, в модификациях Cruze оснащенных обычным кондиционером бывает трудно разобрать, какой режим в данный момент работает, особенно при ярком солнечном свете, поскольку индикация кнопок не достаточно контрастная. Расположение управления климат-контролем не слишком удачно, сидящий впереди пассажир периодически сбивает его автоматическую работу.
Поскольку в России популярность Chevrolet Lacetti все еще находится на высоком уровне, то обе модели, Cruze и Lacetti, для нашей страны будут выпускаться параллельно. Одновременная продажа двух этих представителей кампании General Motors связано в большей степени, не только с расширением возможности выбора типа кузова, но и с конечной стоимостью автомобиля. Цена Chevrolet Cruze для европейских потребителей, скорее всего на 6-8 процентов превысит цену на Lacetti. В России стоит ожидать похожей картины. Однако более высокая стоимость Cruze оправдана его техническими возможностями, и покупатель теперь сможет самостоятельно решить, что для него важнее: привлекательная цена или возможности новой модели.
Уже этим летом на заводе в Шушарах начнется серийный выпуск новой модели. В свободной продаже на российском рынке Chevrolet Cruze стоит ожидать не ранее начала осени.