Однако даже наличие полной страховки не возвращает полную стоимость машины (только за вычетом амортизации и прочих «минусов»), а сами выплаты еще нужно «выходить» (наши страховые компании не горят желанием выплачивать деньги сию минуту). И два, а то и три месяца все равно придется обходиться без своего транспорта. Так что даже если автомобиль полностью застрахован, то лучше серьезно подумать об установке автомобильных охранных систем.
Сегодня рынок автомобильных товаров и услуг может предложить широчайший выбор самых современных охранных средств автомобиля. И подобрать их можно, исходя не только из финансовых возможностей и фантазии покупателя, но и различных по технологическим характеристикам: от максимально простых механических противоугонных средств до высокотехнологичных электронных автосигнализаций с поддержкой спутниковых систем слежения. И выбор не только товара, но и вообще - ставить или не ставить охранную систему, зависит только от владельца авто. Все же статистические исследования показывают – риск угона сокращается многократно при наличии системы охраны автомобиля.
Рынок предлагает огромный выбор охранных систем, однако ни одна из них не в состоянии обеспечить гарантии абсолютной неприкосновенности авто. Поэтому просто необходимо к вопросу безопасности четырехколесного друга подходить комплексно.
И, разумеется, установку противоугонных систем тоже нужно выполнять на высоком профессиональном уровне. Иначе даже самая совершенная и дорогая охранная система, но установленная кустарем, с ошибками и на уровне «тяп-ляп и готово» не создаст хоть каких-либо проблем даже начинающему противоправному элементу. Да, конечно бытует мнение, что сигнализация не может защитить машину от вскрытия, но это касается именно стандартной установки по стандартным технологиям и со стандартным подходом к проблеме. Ведь не зря же сейчас довольно популярна шутка: если противоугонную сигнализацию оснастить звуком женского оргазма – это не защитит машину от угона, но обеспечит хозяина необходимым количеством свидетелей этого самого угона.
Большинство фирм по обслуживанию автотранспорта выполняют следующие работы, направленные на поддержание сохранности авто: установка автомобильных сигнализаций с обратной связью, установка односторонних систем с запуском двигателя, установка иммобилайзеров, установка центральных замков, установка механических замков блокираторов КПП и АКПП (существуют штыревые и безштыревые), установка микроволновых датчиков движения, различных датчиков удара, установка и сервис цифровых реле блокировки, а также предоставляют услуги по использованию противоразбойных карточек.
Установку автосигнализации необходимо доверять только квалифицированным специалистам в сертифицированных центрах. И немаловажно – центр должен предоставить гарантию на установку оборудования.
Для установки автомобильных охранных систем применяется разнообразное профессиональное оборудование и инструменты. При установке автомобильных охранных систем необходимо учитывать не только соответствие требованиям дополнительного оборудования к электронным товарам, но и тот факт, что сигнализация должна быть совместима с электрооборудованием автомобиля, иметь разрешенные радиочастоты и соответственную мощность брелока.
Рассмотрим общее руководство по установке автомобильных охранных систем.
Большинство охранных комплексов имеет классическую схему подключения. Первое и основное: перед началом остановки охранной системы необходимо отключить электропитание всех автомобильных цепей (отсоединить клеммы аккумулятора).
Чтобы выбрать наиболее удачное место для установки блоков автомобильных охранных систем, необходимо учитывать следующие правила:
Первое – после установки блока его не должно быть видно;
Второе – вблизи блоков охранных систем не должно быть источников повышенной тепло и влагоотдачи;
Третье – блоки сигнализации необходимо располагать таким образом, чтобы взаимовлияние штатной электроники автомобиля и блоков сигнализации было минимальным.
Рассмотрим оптимальные места расположения основных блоков охранных систем и основные принципы их установки.
Первое – блок управления сигнализацией, разумеется, устанавливают внутри салона автомобиля. Установить антенну необходимо с учетом максимального удаления от металлических панелей кузова, а с другой стороны - максимально высоко, с целью получения наилучшего сигнала и максимальной дальности для действия брелока. Кроме того, антенну нельзя модернизировать (например, сворачивать, укорачивать или удлинять)
Второе – сирену в моторный отсек устанавливают в труднодоступном месте. Располагать сирену необходимо рупором вниз, что исключит возможность попадания влаги. Также необходимо позаботиться о контактах (местах соединений проводов) которые следует расположить в салоне для минимизации окисления. Кроме того, в защите нуждаются сильноточные цепи (такие, как питание, центральный замок, габаритные огни и т. д. ), и их необходимо оснастить плавкими предохранителями.
Третье – датчики багажника и капота необходимо врезать в места, защищенные от влаги. Для того, чтобы избежать коррозии и заедания датчиков, их время от времени необходимо смазывать.
Четвертое – существует такой важный датчик – датчик удара. Для него идеальным местом расположения считается центр автомобиля со стороны салона, прикрепление саморезами к кузову (или можно приклеить).
Пятое – правило идеального контакта: все контакты необходимо пропаять, а особенно тщательно места разрывов цепей (стартера, зажигания и пр. ).
Стоит ли устанавливать автомобильную охранную систему, и если да – то какую – это решение принимается сугубо индивидуально каждым отдельным автовладельцем. Однако установка автомобильных охранных систем обеспечит сохранность автомобиля и душевный покой автовладельца.