Как правильно крутить рулевое колесо, написана не одна статья, где даны советы на эту тему. Но подобные рекомендации приемлемы для ситуаций при экстремальном вождении, и совсем неприемлемы на обычных городских дорогах.
Иллюстрация расположения рук на руле происходит при помощи часового циферблата. Классическое положение рук - левая рука в интервале от 09. 00 до 10. 30, правая - от 13. 30 до 15. 00. Для достижения лучшего эффекта на реагирование дорожной обстановки, изменяя положение руля в правую или левую стороны, руки обязательно должны быть согнуты в локтях.
В той ситуации, когда могут подрезать справа, необходимо продолжать держаться своей полосы, и только когда Вы убедитесь в безопасности маневра с левой стороны, можно предпринимать маневр. До наступления упомянутого момента, рекомендуется сохранять олимпийское спокойствие.
Если большие пальцы обхватывают полностью руль, то это считается закрытый захват. Подобная манера вождения считается одной из самых надежных, особенно приезде по пересеченной местности и бездорожью. Нет необходимости сжимать руль очень сильно, но и расслаблять пальцы рук тоже не надо.
Снимая правую руку с руля, вы сможете производить переключение передач, тем самым гораздо быстрее закончить маневр на перекрестке, завершая сам поворот уже одной левой рукой.
Никогда по окончанию поворотов не отпускать руль, чтобы он произвольно возвращался в положение прямо.
Правильное положение рук на руле – это не панацея от всех бед, нужно еще знать и быстро применять на практике все рекомендации, как правильно перекладывать рулевое колесо, поскольку для каждого маневра требуется различное руление. Например, при маневрах во дворах: одной или двумя руками, скорость вращения руля будет зависеть от угла поворота.
Исключение из этого правила представляется собой - совершение маневра на малой скорости, при движении во дворе задним ходом. В этой ситуации руль постоянно должен поворачиваться в ту или иную сторону, при пересечении ям, неровностей, не забывать ставить руль в положение прямо.
Натягивать на руль различные оплетки не рекомендуется. Оплетка, в самый неподходящий момент может просто повернуться, а шнурованная оплетка не позволит сделать перекладку руля способом перекат.
За всеми специальными терминами или несколько мудреныминазваниями такие как: скоростное руление, техника руления или силовое руление подразумевается обыкновенный рационализм правильного вождения. Но в некоторых названиях присутствовала корысть авторов об их, якобы большом преимуществе над простыми автомобилистами. В действительности же ничего подобного в природе не существует. Во всех этих ситуациях по проведению различных маневрах должно быть всех автомобилистов только одно - оптимальное движение руками то, что позволяет осуществлять постоянный контроль по управлению автомобилем.
Что же подразумевается под термином «оптимальное движение».
Водитель, который может переложить рулевое колесо, при этом не смотреть на колесо, производя перекладку на различные углы, при этом по завершению маневра, возвращать рулевое колесо в исходное положение, в этой ситуации четко можете представить себе, куда повернуты колеса вашего авто, то все это в комплексе говорит только о вашем мастерстве.
Для того чтобы действительно могли освоить эти нехитрые правила, которые всегда вам помогут при вождении автомобиля, то надо помнить существовании единственного закона о маневрировании автомобилем. Тогда для вас не будет существовать разницы, каким ходом двигаться задним или передним. А проще говоря, запомнить навсегда, что схема поворачивающего автомобиля являет собой следующее: он (автомобиль) совершает разворот вокруг точки, находящейся на пересечении осей всех четырёх колёс. И чем больше будет угол перекладки руля, тем значительно меньше будет радиус разворота автомобиля.
При этом дальней точкой будет считаться передний правый угол бампера, а самой ближайшей – это само крыло над осью заднего колеса.
Всем перечисленным навыкам можно учиться самостоятельно или воспользоваться услугами профессионалов водителей, которые покажут и объяснят, именно на практике, как рационально производить тот или иной маневр.
При этом, никогда не забывая, чтобы правильно крутить руль, надо неукоснительно выполнять нехитрые принципы руления:
1. В управлении автомобилем участвуют обе руки, которые по большей части времени во время вождения, расположены в рекомендуемой часовой позиции на руле.
2. На крутых поворотах рулевое колесо перехватывается, но никогда не должно перебираться.
3. Избегать самопроизвольного возвращения руля в положение прямо, при исполнении поворотного маневра.
4. Довести до автоматизма исполнение контроля, за положением рулевого колеса во всех элементах вождения, всегда при этом, зная, куда необходимо повернуть руль, в какую сторону, чтобы вернуть его в положение прямо.
5. Исключить из своей практики вождения неудобные положения рук и нерациональные движения.
6. При исполнении маневров на максимальных скоростях избегайте резких перекладок рулевого колеса, помните, что вращение колеса из крайних положений: вправо лучше осуществлять левой рукой, влево - правой.
7. Не забывайте, что разбираться со своими ошибками надо только в безопасном месте
для окружающих и себя, и на минимальной скорости.
В приобретении правильных навыков, крутить колесо, вам могут помочь тренировки на так называемом диске здоровья, который можно приобрести в спортивных магазинах.