В зимний сезон на долю аккумулятора выпадают, пожалуй, самые тяжкие испытания. Только лишь запуск холодного движка что стоит, а сил-то маловато – хорошо подзарядиться в течение краткосрочных зимних поездок аккумуляторная батарея не поспевает. Поэтому ей нужно помогать – ведь от нее зависит, будете вы ехать в сравнительном комфорте либо, пританцовывая на стуже, искать «собрата», чтобы от его автомобиля «прикурить». Многих автомобилистов интересует вопрос: «Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз», ответ на который дается в этой статье.
Если в ваших планах не ставить автомобиль на прикол, то позаботиться об аккумуляторе машины необходимо сейчас же. Не обольщайтесь уверенной работой аккумулятора в теплые времена года. Увы, большинство водителей вспоминает об АКБ только с наступлением первых холодов, окончательно измотав аккумулятор неудачными стараниями запустить двигатель – продолжительные разряды (дольше 20 сек.) значительными токами грозят оплыванием пластин.
- Сначала следует очистить корпус аккумулятора, крышку, вентиляционные прорези от загрязнений. Потом протереть поверхность батареи слабым раствором нашатыря (10%). Теплой водой прекрасно удаляется налет, образовавшийся на клеммах и полюсных выводах, а мелкозернистая шкурка очищает от окисной пленки. Устанавливая батарею на место, крепко затяните болты и смажьте снаружи выводы и клеммы «литолом».
Незначительные трещины и сколы на пластмассовом корпусе или крышке можно удалить самостоятельно паяльником. Серьезные дефекты требуют помощи специалистов.
- Далее определяем уровень заряженности аккумулятора и состояние его банок. Для этого понадобятся приборы, как минимум, применение нагрузочной вилки. Поэтому следующие манипуляции с батареей лучше доверить специалистам.
В обслуживающей фирме смогут проверить электро параметры аккумулятора, доведу до нормы, заодно еще обследуют электрическое оборудование авто. Не экономьте на этом. Неисправность реле сможет испортить самый лучший аккумулятор в считанное время.
- Теперь батарея полностью подготовлена к зиме. Помогайте ей продлевать «отличную форму».
Зимний запуск двигателя упрощает применение разнообразных моторных масел низкой вязкости. Чем быстрее мотор заработает, тем меньше на батарею нагрузка.
- В холод электрохимический процесс в аккумуляторе замедляется, и его емкость становится в сравнении с номинальным объемом намного меньше. Перед важной поездкой батарею лучше поставить в тепло на несколько часов. На автостоянке или в «холодном» гараже не будет лишним укутать АКБ на ночь, так как электролит медленнее остывает, чем окружающий воздух. Перед запуском двигателя поморгайте дальним светом – батарея «проснется».
Как часто нужно заряжать аккумулятор машины в мороз? Подзаряжать аккумулятор, даже мало обслуживаемый, в зимнее время лучше ежемесячно. А еженедельно проводите контроль плотности электролита. Нормой является 1,28 г/куб см. Воду дистиллированную по необходимости доливать рекомендуется непосредственно перед поездкой, в противном случае жидкость замерзнет. Согласно некоторым автомобильным изданиям, зимой плотность электролита лучше повышать до предела 1,30 г/куб см. На самом деле, батарея начнет работать в морозы уверенней. Но при этом сократится срок ее эксплуатации.
- А теперь совет, который многие автовладельцы сочтут недостойным. Не рекомендуется использовать свой аккумулятор в роли «зажигалки» для другого автомобиля. Из-за «прикуривания» аккумулятор испытывает невероятные нагрузки, естественно, не идущие ему на пользу. Подготавливать АКБ к зиме необходимо и тем автомобилистам, которые не собираются пользоваться автомобилем в суровый зимний сезон.
Предельно заряженную батарею хранят в холодном температурном режиме – в таких условиях саморазряд заметно снижается. Но в сильный мороз не полностью заряженный аккумулятор может быть подвержен риску. Электролит, плотность которого 1,23 г/куб см, а это приблизительно 60% - 65% заряда от нормы, может замерзнуть при -37оС.
- Чтобы оставить на хранение аккумулятор, срок эксплуатации которого больше полгода, из него следует вылить электролит, а затем влить в него пассивирующий раствор борной кислоты.