На данный момент есть много автономных автомобильных печек, используемых для легковых и грузовых автомобилей. Самые распространенные из них, это автономные автомобильные печки таких фирм как: Eberspacher и Webasto. В этой статье мы будем рассматривать в основном эти марки, и другие немало известные фирмы по производству автономных печек, рассмотрим их положительные и отрицательные качества.
Зимой прогрев салона автомобиля- обязательное требование для правильной работы транспортного средства. Во время работы автомобиля, для обогрева салона в принципе хватает тепла, вырабатываемого обычной печкой от мотора. Правда, когда автомобиль стоит на месте, например на стоянке, то тепла от работающего двигателя определенно не хватает, и по затратам дизеля это ужасно накладно. Учитывая это, и принимая во внимание то, что постоянная работа плохо влияет на двигатель, без автономной автомобильной печки ни как не обойтись. Вдобавок выхлопы от работы двигателя попадают в слои атмосферы и загрязняют ее, на что бурно реагируют защитники природы. На некоторых грузовых автомобилях автономные печки идут в базовой комплектации.
Автономные автомобильные отопители делятся на 2 типа: воздушные и жидкостные. Автономные печки жидкостного типа устанавливаются в систему охлаждения двигателя и подогревают салон, работая вместе с обычным обогревателем, пользуясь вентилятором автомобиля. Насос с охлаждающей жидкостью дает возможность перед запуском быстро прогреть двигатель, поэтому данному типу печек дали дополнительное название – жидкостный подогреватель. Воздушный тип автомобильных печек, благодаря более простому монтажу, наиболее популярен среди водителей. В воздушной автономной автомобильной печке воздух нагревается без промежуточного теплообмена. В своих кругах водители называют его феном. Из-за более простой установки, воздушный тип имеет большую популярность еще потому, что его можно поставить в машину, уже находящуюся в эксплуатации. При выборе автономной печки сразу взгляд падает на воздушную, потому что она гораздо дешевле жидкостной, и непосредственный нагрев воздуха в салоне затрачивает меньше электроэнергии.
Основные различия между моделями – это мощность отопления, вид горючего, напряжение питания. Если сравнивать их работу, то сухие автомобильные печки почти одинаковы. Главными деталями автомобильной печки являются теплообменник и камера сгорания. Воздух, прогреваемый вентилятором, смешивается с топливом, перемещаемым в камеру сгорания насосом. Первое возгорание получается благодаря керамическому штифту накаливания, который выключается, когда начинается фаза устойчивого горения. Выхлопы, благодаря выхлопной системе, выбрасываются за салон машины. Воздух нагревается с наружи теплообменника. Поток воздуха создается с помощью вентилятора, а из-за большого количества ребер, улучшается теплоотвод. На теплообменнике есть индикатор перегрева. На некоторых моделях датчик температуры находиться на штифте накала.
Новые модели воздушных автономных печек фирмы Eberspacher известны под названием Airtronic. Блок для управления этими печками находиться прямо в корпусе прибора, за счет чего уменьшается количество проводников и электрических разъемов, то есть повышается надежность. При поломке на таймере появляется код, который указывает на поломку. В блоке управления забиты коды соответствующие 35 разным ошибкам. Некоторые простые виды ремонта можно выполнить самому. На данный момент штифт накаливания, который заменил старую спираль, расположен очень доступно, и до него легко добраться. Только не забывайте о гарантийных условиях.
Фирма Webasto наладила производство сухих автономных печек только в 60 годах. Кроме того они выпускают складные люки, и накрышные кондиционеры. Современнейшая серия автомобильных автономных печек выпускается с названием AirTopST. В данной серии применяются новейшие разработки компании, такие как: безщеточный мотор нагнитателя воздуха, гелевый штифт накаливания и датчики температуры и пламени. Благодаря отличной водостойкости деталей автономной печи и соединений, есть возможность нагревать воздух, как из кабины, так и извне, не смотря на погодные условия. Эта серия известна, как самые бесшумные в своем классе, из-за низкошумных вентиляторов.
Ремонт и обслуживания значительно облегчены системой трехступенчатой диагностики: по концентрации Co2, с помощью диагностики автономной печки через персональный компьютер, благодаря сигналам таймера. Главное отличие автономных автомобильных печей от конкурентов – это самодиагностика: есть набор из 15 кодов, в котором забиты все неисправности печи и это очень облегчает ремонт и диагностику.
Вы решили купить автомобильную печь, но не знаете какую? Опишем положения на рынке. Лучшим вариантом для России сейчас является фирма Webasto. С этой компанией вам будем легче починить свою автономную печь, или достать детали для нее потому, что они неплохо заняли свое место на российском рынке. Но напомним, что с завода они поставляются узлами, и отдельную небольшую деталь вам не будет, не поменять, или покупать не оригинал.
Рассказать про качества русских печек сложно. Так как мнения водителей расходятся. Но если вам нужно подешевле, то конкурентов нашим печам нет. Иногда даже пару деталей на зарубежные автомобильные печки стоят дороже, чем наша целая автономная печь, но и с ними есть проблемы. Например, если у вас сломается деталь в русской автомобильной печке, а с завода изготовителя из-за возраста ее сняли, то придется покупать новый блок целиком.
Если вы решили купить автономную автомобильную печь не особо известных марок(Ateso-Brano, BREEZE, и др. ) то тут вас подстерегает другая опасность. Если вы не слышали плохие высказывания о качестве этих марок, и решили купить их, то задумайтесь потому, что у нас в стране будет очень тяжело найти детали для них, если это вообще возможно. Да и с обслуживанием у вас будут серьезные проблемы. Так как у этих компаний малая популярность в России, то делать у нас центры обслуживания не имеет смысла, так же как и техническую документацию.
Но выбор всегда будет только за вами, и этот материал будет служить вам помощью при выборе автономной автомобильной печи.