Для любителей всевозможных рекордов может служить предметом гордости за свою страну, что она является одной из самых холодных стран. Наличие подобного природного явления говорит совсем о другом: из-за сильных морозов, снегопадов, гололеда, движение любого транспорта в этой стране сильно осложнено в зимний период. А самое главное – это, как сохранить тепло и поддерживать его, в первую очередь в автомобилях «Скорой помощи», в пассажирских автобусах, трамваях, троллейбусах. Сохранение тепла актуально и на грузовом транспорте, особенно при доставке: некоторых видов продуктов: молока, пива, живых цыплят, прекрасных цветов для милых дам. Сам запуск двигателя в большие морозы тоже имеет свои особенности. Зачастую автомобилисту требуется посторонняя помощь в лютые морозы.
Одно из сегодняшних предложений и решение проблемы по обеспечению транспорта теплом – это установка автономных отопителей «Вебасто». Независимость этих отопительных систем приобретена за счет того, что могут работать на автомобильном топливе. Эти же жидкостные отопители производят нагрев охлаждающей жидкости, при этом обеспечивая быстрый запуск двигателя при сильных морозах, прогревая салон автомобиля до плюсовых температур за короткий промежуток времени.
Лучшая в использовании печка на машину это - электрическая. Для автомобиля она позволяет существенно снизить расход топлива, износ двигателя, уровень вредных выбросов, значительно ниже по сравнению с тем, когда обогрев обеспечивается от работающего двигателя. Отопители «Вебасто» в летний период времени работают как вентиляторы.
Сегодня такие марки автомобилей как: Volvo S80, Land over, Maybach, Audi A6/A8, Mercedes-Benz S-Klasse, VW Phaeton прямо на конвейере оборудуется предпусковыми подогревателями, и в большинстве своем – это печка для автомобиля системы «Вебасто». Владельцы новеньких автомобилей и профессиональные водители уже по достоинству оценили комфорт теплого салона автомобиля лютой зимой, К достоинствам добавляются не менее значимые комфортные условия, такие как: быстрый запуск двигателя и свободный обзор.
Подогреватели "Вебасто" на больших автобусах работают, как основная система отопления, которая постоянно поддерживает тепло в салоне при помощи проложенных труб по всей длине салона. Прогревает двигатель, непосредственно, перед его запуском.
Оборудование отопительными системами «Вебасто» происходит и на железнодорожном транспорте. В первую очередь это касается прогрева, гидравлики, дизельных двигателей, кабин операторов путеукладочной специальной техники и кабин тепловозов для машинистов. Морской флот, особенно маломерные суда, уже вооружаются отопительными системами «Вебасто», при этом ощущают приятное тепло в своих каютах, а также обеспечивается снабжение команд и пассажиров судов горячей водой.
Электрическая печка управляется системой «Вебасто», включение с помощью приборов дистанционного управления или программируемого таймера, или по телефону при помощи системы «ТермоКолл».
Установка отопителя «Вебасто» производится в нескольких базовых комплектациях:
·вариант первый - устанавливается сразу Отопитель Пульт ДУ или Термо Колл,
·вариант второй – установка отопителя 3х программного Минитаймера в салон, третий вариант -это стандартная комплектация - подключается дистанционный запуск «Вебасто» на свободный канал брелка сигнализации.
Количество потребляемой энергии от аккумулятора за один час работы равно количеству энергии, которая потребляется одной габаритной лампочкой автомобиля. Основная же работа отопителя базируется на топливе из бака. В том случае, когда к работе отопителя будет подключен вентилятор салона или климат-контроль, то есть подключение производят дополнительно, что не входит в стандартную установку, в этой ситуации может произойти истощение аккумулятора.
Для подогрева двигателя наши северные соседи Норвегия, Швеция и заокеанская Канада используют системы, соответственно: Defa, Calix, Temro. Паркинги, автостоянки Канады и Северной Европы снабжены розетками для подключения подогревателей. Ставится машина на автостоянку, и какая бы не была холодная и морозная ночь, с запуском двигателя автомобиля при помощи одной из этих систем не будет. В случае парковки на большом расстоянии от ближайшей розетки, можно воспользоваться приобретением Calix, разработкой барабанного удлинителя марки MSV 9.
У Calix имеются разработки стояночного подогрева двигателей различной мощности для экскаваторов, тракторов и автокранов. Контроль по времени осуществляется с помощью установленных таймеров.
Обеспечивая циркуляцию тосола через печку, при остановленном двигателе, Calix-Pause использует зимой для обеспечения обогрева салона даже при кратковременных стоянках, в течение получаса, пока мотор еще не остыл, включая вентилятор печки, помпа гонит горячий тосол из двигателя, те самым позволяя отапливать салон. С понижением температуры жидкости для охлаждения до 30 градусов, происходит автоматическое отключение вентилятора печи и помпы.
Канада и Норвегия предлагают на выбор другие сетевые электрические печи – это производители TEMRO и DEFA , причем первая осуществляет выпуск ряда переходников, которые позволяют к подогревателю Calix или Defa подключать провода Temro и наоборот.
Компанией Грин Вэй предлагается ряд электрических предпусковых подогревов двигателей норвежской фирмы DEFA шведской фирмы CALIX.