Аэрография автомобилей выполняется только определенными типами красок, гарантирующими стойкость рисунка к воздействию солнечного света, устойчивыми к выгоранию, воздействию воды, осадков.
Итак, как же сделать правильный выбор краски для аэрографии на авто? Сегодня существует довольно широкий выбор краски для аэрографии автомобилей, поэтому выбрать наиболее подходящую для задуманного рисунка довольно сложно. Очень распространены на сегодняшний день краски на водной основе (например, акриловые), однако, не смотря на сравнительно невысокую стоимость, они не являются лучшим вариантом для использования их в автоаэрографии. Краски для аэрографии на водной основе не обладают достаточной устойчивостью, не гарантируют отличное качество изображаемого рисунка. Если все же вы выбрали именно акриловые, – лучше использовать краски с усовершенствованными свойствами.
Наиболее популярно сейчас использование синтетических красок, полиэфирных, уретановых и других, на основе растворителя.
Опытные мастера осуществляют выбор красок для аэрографии автомобилей исходя из специфики заказанного рисунка, своих личных предпочтений, доступности тех или иных видов красок. Наиболее популярны для автодизайна краски House of Kolor, располагающие в своем ассортименте грунтовками, непрозрачными базовыми красками, красками-хамелеонами, перламутровыми и прозрачными яркими цветами для художественных работ Kandy. Также, как вариант, можно использовать DuPont - краски очень высокого качества, хотя и отличающиеся своей некоторой дороговизной. А вообще, при выборе краски для аэрографии авто, лучше всего испробовать несколько вариантов, опираясь на соотношение цена – качество, чтоб подобрать наиболее оптимальный для себя вариант.
Для качественного нанесения рисунка, краски необходимо растворять до консистенции не гуще обезжиренного молока, иначе, при нанесении рисунка в аэрографе могут забиться сопла, а краска будет с трудом проходить. Однако, на сегодняшний день, серьезныетпроизводители автоаэрографических эмалей создали фирменные растворители, лаки и отвердители. В продаже имеется также оргомный выбор уже готовых, разведенных красок.
В аэрографии различают три этапа работ:
Одноэтапная покраска – процесс довольно экономичный и наименее трудозатратный. Он применяется тогда, когда необходимо покрыть автомобиль одним сплошным цветом, путем комбинирования тонеров (пигментов) и уретановых лаков, без нанесения завершающего лакового покрытия. В применении одноэтапные краски просты, однако отличаются токсичностью, долгим высыханием и содержанием катализаторов на основе изоцианида, что не делает их самым оптимальным выбором в автодизайне.
Двухэтапная или базовая покраска – процесс, при котором базовое цветовое покрытие, ставшее несколько невзрачным после распыления на поверхность автомобиля, покрывается лаком, придающим поверхности блестящий, насыщенный и привлекательный вид. Для разбавления красок и контроля над быстрым высыханием в двухэтапных красках используют активный растворитель. Так как двухэтапные краски зачастую используются в аэрографии с большим количеством ярких и разнообразных цветов, они продаются в экономных небольших упаковках.
Трехэтапный способ покраски еще называют мульти-этапным. Его отличие в использовании дополнительного слоя лака, смешанного с перламутром либо любым другим оттенком цвета, нанесенного на базовое покрытие. Сверху этот дополнительный слой также покрывается завершающим слоем лака, что придает автомобилю безупречный блеск поверхности, подчеркивает яркость и насыщенность цвета. Самое сложное в этом процессе – исправление повреждений кузова, вмятин, царапин. Собственно, автоаэрография в любом исполнении считается мульти-этапным способом покраски автомобиля.
Основные краски, применяемые для трехэтапного способа покраски это: “Basecoat” - непрозрачные краски, предназначенные для базового покрытия и “Kandy” (в переводе“леденец”) – прозрачные краски, используемые для художественных работ. Необходимо отметить, что при наслоении красок Kandy, цветовая гамма становится все более насыщенной, приближаясь к почти черному цвету, а Basecoat не изменяет своего оттенка, сколько бы слоев не накладывалось. И, наконец, несколько слов о том, как разбавлять краски. Стандартно существующая пропорция, указанная на банках – 2: 1 (2 части краски к 1 части разбавителя) для аэрографа не подходит, т. к. предназначается для краскопульта. При автоаэрографии рекомендуется разбавлять краску в пропорции 1: 1.
Однако, это далеко не все возможности автоаэрографии. Вы закончили нанесение рисунка, теперь им будут восхищаться все вокруг, однако, с наступлением темноты он сольется с Вашим авто. Что жы делать? Выход напрашивается сам собой – необходимо, чтоб Ваш рисунок светился в темноте, а для этого следует использовать при аэрографии на авто люминисцентную светящуюся краску – люминофор, или светящийся лак TRAYSER.
В течение светлого времени суток рисунок, выполненный такой краской, будет заряжаться, а ночью Ваш автомобиль предстанет во всей красе и неповторимости.
Покраска люминисцентной краской состоит из следующих этапов:
- Очищение поверхности и нанесение специальной грунтовки для защиты автомобиля и качественного удержание непосредственно самой краски.
- Далее наносится собственно люминесцентная краска, а затем завершающее покрытие, для ее защиты. Лучше всего наносить завершающее покрытие на акриловой основе. И, наконец, если у Вас возникает желание изменять цвет рисунка в дневное и ночное время, - используйте флуоресцентные наполнители.