Но не только для того, чтобы узнать автомобиль по Gps или определения своего местонахождения, а для обеспечения самой безопасности авто при угонах автомобилей, ибо данный вопрос звучит сегодня как нельзя актуально. Поскольку автомобильный парк автовладельцев в России вырос в несколько раз, по сравнению с семидесятыми, восьмидесятыми, даже девяностыми годами. А крылатая фраза главного героя романа И. Ильфа и Е Петрова, что автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения, обретает сегодня реальность. Учитывая, что роман впервые вышел в свет в 1931 году, то можно себе мысленно представить, как долго и тяжело шли россияне к обретению этой реальности в своей жизни. Но и Gps сегодня не роскошь, а средство для обеспечения того, чтобы как можно быстрее найти угнанный автомобиль в случае угона его злоумышленниками, а проще говоря, ворами.
Фирмы-производители, которые занимаются выпуском автосигнализаций и средств мониторинга, производят устройства, имеющие возможность отслеживания перемещения автомобиля в масштабе реального времени, Или, как модно сегодня говорить, но не всем доходчиво понятно, отслеживать перемещение авто в формате онлайн. Для этого применяется тандем, который состоит из терминала GSM и спутникового датчика Gps. Часть служб мониторинга для этих целей используют свои собственные терминалы и станции, координируемые в сочетании с охранной сигнализацией автомобиля.
Работающая система мониторинга на базе GPS или терминалы мониторинга предоставляют сегодня, исходя из имеющихся технических возможностей, достаточно высокую точность определения местонахождения интересуемого объекта в пределах трех метров.
В соответствии с российским законодательством, точность определения координат подобными устройствами, которые официально разрешены к ввозу и применению без специальных разрешений, не может быть лучше, чем сто метров.
При рассмотрении систем GPS-GSM по применению противодействия угону, то находим информацию, что все подобные системы на базе датчиков GPS могут глушиться простыми средствами.
Всем известна такая истина, кому из экранизированных детективов, кому из печальных случаев в собственной жизни, что в период угона автомобилей, которые оборудованы системами GPS-GSM , неоднократно зафиксированы следующие факты, что индикатор, находящийся в авто, перестал выдавать координаты автомобиля, сразу же после угона.
Возможная причина подобных отказов стабильной работы системы в режиме охраны авто кроется в том, что нет возможности скрытной установки антенны приемника Gps, которая и обеспечивает получение сигнала со спутника, но поскольку сигнал слаб, то без каких-либо проблем экранируется металлическим корпусом вашего авто. Когда наличие такой антенны обнаруживает угонщик, то он ее просто обрывает. Без наличия антенны – индикатор спутниковой системы Gps становится неработоспособным. Если рассматривать вопрос о глушении сигнала со спутника, то и здесь не требуется применять героических усилий. Поскольку, для того, чтобы заглушить сигнал малой мощности, не требуется монтажа оборудования глушения с наличием высоких энергетических характеристик.
Само поисковое обнаружение «глушилки» путь весьма сложный и тернистый. Иракская война наглядно продемонстрировала доказательство этой истины, отменив ориентирование от курса на установленные цели американских ракет средствами РЭБ иракской армии. В то же время американцы так и смогли обнаружить иракские системы РЭБ.
Следующий момент, который, просто, необходимо учитывать, нет необходимости допущение ситуации, когда угнанный автомобиль удаляется на большую дистанцию.
Настолько большую, что приходится осуществлять поисковые работы при помощи датчика Gps. Своевременно полученное оповещение об угоне, важнее, чем обнаружение угнанного авто с предельной точностью, менее трех метров. Большое значение в случае угона авто оперативные действия автовладельца, направленные на возможность получения информации по имеющимся устройствам на украденном автомобиле.
Имеющееся оборудование на базовых станциях предоставляет возможность операторам сетей определять координаты, но в виде набора технических параметров сети.
Подобный метод применяется в "Автостороже" V1. 7. Сложность заключается в обеспечении привязки к определенному оператору и к определенной местности.
По полученному представлению от органов полиции или спецслужб, оператор сотовой связи предоставляет автовладельцу конкретные координаты автомобиля. К сожалению, такое решение вопроса из-за бюрократических проволочек требует большого количества времени, а еще больше нервов. Поэтому принято решение о реализации функции определения координат терминала, установленной в "Автостороже" без прямого участия оператора связи.
Внедрение подобного метода имеет приличную экономическую выгоду, сокращая стоимость самого блока, вмонтированного в автомобиле по сравнению с системами на базе GPS датчиков. Упрощен и сам монтаж установки. Но необходимо проведение определенной работы по привязке к местности, а также подготовка программно-аппаратного комплекса, который будет осуществлять прием всего набора параметров от терминала, подавшего сигнал "Автосторожа", тем самым обеспечить отображение объекта на карте города, расположенной в Интернете. Эту разработку планируется ввести в эксплуатацию в конце этого года.
Для сведения автовладельцев: сегодняшнюю точность определения координат, исходя из возможностей "Автосторожа GSM", вполне могут удовлетворить обычные параметры, выдаваемые сетью на мобильные терминалы.