В настоящее время подавляющее большинство «наших» автомобилей и все иномарки имеют гидроусилитель руля (ГУР), он делает управление авто более приятным и легким. Задача ГУР нагнетать масло, оно образует нужное усилие для управления, а всю тяжелую работу за вас делает ГУР. Если бы у владельцев большегрузных автомобилей не было бы гидроусилителя руля, то не каждому водителю было бы под силу поворачивать тяжелые колеса, а для небольшого насоса это под силу.
Как заменить жидкость ГУР на авто
- он смягчает удары во время движения по неровностям;
- ГУР контролирует транспортное средство в случае неисправности переднего колеса;
- ГУР повышает степень вашей безопасности и маневренность авто.
Ни для кого не секрет, что техника нуждается в своевременном обслуживании и требует должного ухода. Чтобы потом на дороге в самый не подходящий момент не произошла бы непредвиденная поломка, нужно регулярно следить за уровнем масла в двигателе и трансмиссии, за тормозной жидкостью, за состоянием жидкости гидроусилителя руля. Если пренебрегать хотя бы одним из перечисленных узлов, это влечет большие проблемы и может возникнуть аварийная ситуация.
Если руль во время стоянки поворачивается с трудом и плохо слушается, то нужно проверить в бочке гидроусилителя уровень жидкости. Если уровень низкий, следует долить или полностью заменить жидкость ГУР.
Замена жидкости гидроусилителя руля
- Если во время поездки вы обнаружили проблему, нужно дать двигателю немного остыть.
- Затем снять расширительный бачок, хорошо его осмотреть, возможно, он и есть причина утечки жидкости ГУР. Корпус должен быть без сколов, трещин, быть целым и без других дефектов. Если обнаружится хотя бы один дефект, лучше не ремонтировать (латать, клеить, паять), а поменять на новый бачок.
- Проверив бачок, можно приступить к замене жидкости ГУР.
- Понадобится емкость среднего размера, подойдет ведро или канистра, чтобы слить старую жидкость.
- После чего нужно снять с бачка шланг, а на его место одеть другой шланг с таким же диаметром и опустить в емкость для слива один конец.
- Затем при рабочем двигателе нужно слить остаток жидкости.
- Завести мотор и покрутить в разные стороны рулевое колесо, это заставит жидкость гидроусилителя выливаться в канистру, двигаясь по шлангу. Делать это нужно, пока жидкость не уйдет из системы.
- Когда жидкость слита из системы, присоединить обратно к бачку «родной» шланг.
- Старую жидкость заменить на новую жидкость.
- После того, как заменили жидкость, запустить мотор и произвести такие же манипуляции, что при сливе. Это нужно для полного развоздушивания системы.
- На заливную горловину бачка установите маслоприемник, потом заполните до половины маслом.
- Медленно вращайте в обе стороны рулевое колесо до упора, поддерживайте в маслоприемнике начальный уровень жидкости. Вращайте, пока не пропадут пузырьки воздуха.
- После замены жидкости ГУР следует заглушить мотор и опустить автомобиль на землю.
- При работающем двигателе проверьте все соединения и шланги на предмет утечки жидкости, если есть что-то подозрительное, произведите замену или подтяжку неисправного шланга.
29-03-2014, 00:09 | Романов Виктор