При выборе нового авто обращают пристальное внимание на один из необходимых атрибутов, наличия в автомобиле комфорта. По признанию многих автовладельцев – это то, что салон автомобиля должен быть бесшумным, а не дребезжать или скрипеть, спустя два-три месяца после приобретения. Как это было с отечественными ВАЗовскми моделями: ВАЗ-2008, ВАЗ-2009.
Источников образования шума в машине много, но тишину может обеспечить только наличие качественной звукоизоляции, а также строгого соблюдения технологии сборки машины.
Запущенный двигатель вибрирует, то через элементы крепежа вибрация распространится по всему кузову автомобиля. При отсутствии качественной сборки и появляется, то отличительное дребезжание, чем и прославились отечественные «восьмерки» и «девятки». Как правило, к этому добавлялся шум от незакрепленных предметов: очков, зажигалки, инструмента, пустой канистры и т. п. И если с последними боролись просто, заворачивая в мягкую ткань, то для того, чтобы исключить из присутствия других источников появления шума, необходимо было произвести модернизацию авто. И сделать безшумным салон автомобиля. К сожалению, не со всеми источниками шума можно расправиться, ибо не все источники появления шума поддаются «лечению», что обусловлено конструктивными особенностями автомобиля. Возможно, подобный шум будет вас сопровождать все оставшееся время эксплуатации этой модели авто.
На автомобилях последних выпусков, встроенная электронная система сама определяет адрес появления посторонних шумовых источников, соответственно, нейтрализует его.
Но не все владельцы имеют подобную электронную начинку в своих автомобилях. Поэтому на тех автомобилях, посторонние шумы появляются, борьба с ними продолжается. Специалисты, изучающие область изоляции посторонних шумов, утверждают, что применение шумоизолирующих и виброизолирующих материалов, позволит создать бесшумным салон автомобиля.
Шумоизолирующие материалы подразделяются на две группы: звукоизоляторы и вибродемпферы. Первые поглощают звук и изолируют салон от уличных звуков за пределами машины и шума, исходящего от двигателя, вторые борются с вибрацией пластиковых деталей и металла. Установление противошумовой изоляции процесс весьма трудоемкий и затратный по времени. На вибродемпфирующий и тяжелый материал сверху производят наложение мелкопористой звукоизоляции. Производители материалов встречаются различные, осуществляя и разный подход, к решению подобной задачи – сделать бесшумным салон, но принципы действия одинаковые, а конечная цель у всех одна. При этом необходимо учитывать, что изоляционные материалы имеют большой вес, поэтому должно при минимальном количестве материалов получить максимальный эффект от произведенной работы.
На новом автомобиле в первую очередь повышают звукоизоляцию, а только потом приступают к производству антикоррозионной обработки. Установив такую очередность необходимых работ, вам не придется вторично обезжиривать кузов. Качество проводимой работы по изоляции салона автомобиля, прямо пропорционально зависит от сухости и чистоты обрабатываемых поверхностей. Для достижения более качественного результата, необходимо использовать самоклеющуюся звукоизоляцию. Для высококлассного специалиста на производство подобной работы уйдет два-три дня.
Производя изоляционные работы в моторном отсеке применяется, в первую очередь материалы, которые поглотят шумы, имеющие форму матов, с обязательным добавлением теплового экрана.
Сначала обклеиваются две поверхности – это перегородки, которые расположены между отсеком и салоном. Затем обрабатывают внутреннюю сторону капота. Предварительно, желательно из ватмана, сделать выкройки будущей изоляции необходимой формы.
Создавая качественную противошумовую изоляцию, сначала закрываются все отверстия, создав заглушки из обрезанных пистонов крепежа панелей, или холодной сваркой.
Для окончательного монтажа листа толщиной в десять миллиметров единым куском, демонтируется навесное оборудование, которое крепилось к перегородке. Это касается таких узлов, как жгуты электропроводки, педальный узел, привод сцепления, вакуумный усилитель. Сам капот должен обклеиваться материалом толщиной в двадцать миллиметров. При отсутствии толстого мата, тогда склеиваются между собой два тонких изоляционных листа толщиной в десять миллиметров.
В самом салоне монтируется две системы – это виброизоляционная и система противошумовой изоляции. Затем обклеиваются крыша и пол салона виброизоляционными матами, и только после этого укладывают противошумовую изоляцию. При наличии уже установленной противошумовой изоляции на перегородке моторного отсека, то в этой ситуации, вполне удовлетворит наклеивание поглотителя шума толщиной пять или десять миллиметров.
Получить идеальную изоляцию салона автомобиля не получится. И в этом есть свои плюсы, ибо профессиональные водители говорят, а ремонтные механики подтверждают эту истину, что занимаясь управлением автомобиля, необходимо слышать шелест шин и звук мотора. Вы своевременно получите информацию о состоянии дорожного покрытия и мотора. Сможете, вовремя остановится для устранения неожиданно возникших неполадок. Поскольку, звуки, которые слышит водитель, делятся на полезные и вредные, избавляться необходимо только от последних звуков. Водители обязаны научиться слышать и понимать подобные сигналы своего железного коня.