Упомянутый вид авто на период проведения соревнований специально оборудуется мощной лебедкой. Такая электрическая автомобильная лебедка всегда поможет в безнадежной ситуации. Еще несколько лет назад в России не было производителей, выпускающих электромеханические лебедки для массового потребителя. Да и проведение самих соревнований, было бы просто невозможным, по причине отсутствия такого класса машин и участников, желающих принять участие в этих соревнованиях. Сегодня электрическая автомобильная система вытягивания выпускается на нескольких отечественных предприятиях. Испытателями Ульяновского автозавода была оказана большая помощь в осуществлении тестирования электрических лебедок, в условиях проведения этих автомобильных соревнований.
Электрическая лебедка для легковых внедорожников впервые была упомянута два года назад, когда появилась автомобильная лебедка Ралли.
Выпуск «Ралли» освоило саратовское предприятие «Солитон». Конструкция лебедки «Ралли» - это специально адаптированная модификация для потребностей массового покупателя лебедка Бурлак, которая до не давнего времени осуществляло выпуск своей продукции, только для нужд Министерства по чрезвычайным ситуациям и для нужд Российской армии. Рыночный спрос на подобную продукцию внес свои коррективы по расширению роста массового покупателя на этот нестандартный вид продукции.
За первопроходцами саратовцами последовали и другие производители, которые перепрофилировали свое производство, пытаясь освоить выпуск электрических автомобильных лебедок. Но фактическими фаворитами и основными производителями выпуска лебедок стали лишь питерская фирма «Авторолс» и Ульяновский авторемонтный завод, которые сумели довести до серийного производства все свои модели лебедок. Ульяновские производители предложили массовому покупателю свою индивидуальную разработку лебедки под названием «Спрут», которая создавалась в стенах конструкторского бюро родного завода. Тогда как, питерские производители воспользовались плодами своих коллег из США, освоив выпуск продукции на своем заводе модели лебедки, чья конструкция, по внешнему виду, напоминала хорошо известную модель американской лебедки Warn. Комплектация лебедки являла собой сборную «солянку»: корпус лебедки отливался на одном из питерских оборонных заводов. Белорусские производители поставляли электродвигатель, который комплектовался российской электропроводкой в комплекте с тросом с крюком и пультом управления. АР-9000 – это индекс питерской лебедки.
В Ульяновск, на период проведения соревнований, были приглашены представители производителей от трех ведущих фирм, чьи образцы моделей лебедок были установлены на передних бамперах трех внедорожников российского производства модели «УАЗ».
Саратовское предприятие «Солитон» предложил испытать свою новую модель лебедки «Бизон», но конструкция, которой легко узнается уже в известной электрической лебедке «Ралли», прошедшей модернизацию, с увеличением в полтора раза силой тяги. Модернизация была проведена, весьма, объемная, перед барабаном лебедки теперь был смонтирован полноценный тросовый укладчик, разработан безопасный механизм редуктора для зубчатых колес, для осуществления перехода из нейтрального режима в режим тяги. На электродвигателе вся электропроводка была идеально герметизированная, оголенные провода, как это было на первой модели лебедки, отсутствовали.
Хороший внешний вид имела модель лебедки ульяновского завода. Характерная, отличительная черта этой модели выражалась в аккуратной сборке корпусных деталей, а также проведение тщательной изоляции электропроводки. Но, к сожалению, на задней стенке корпуса, установленная ременная передача, не имела никакой защиты, в виде кожуха. Тем самым подвергая опасности людей, при попадании силового кабеля от пульта дистанционного управления на ременную передачу. Но самое опасное – это близкое расположение рукоятки переключения скоростей тросовой намотки на барабан, всего лишь в нескольких сантиметрах от шкива. В последующем замечание было устранено путем установки защитного пластмассового чехла. Конструкция лебедки при помощи клиновых фиксаторов за считанные секунды устанавливалась и обратно демонтировалась с крепежной платформы. При монтировании на заднем бампере второй крепежной платформы, при необходимости, лебедка «Спрут» легко переустанавливалась с передней платформы на заднюю, позволяя быстро вытащить застрявший автомобиль.
Питерский образец лебедки имел самый красивый дизайн, но это заслуга американцев. Пульт управления был заимствован от российской кран-балки. Но учитывая суровые российские климатические условия в зимний период, то управление на этом пульте с большими кнопками, в отличие от саратовской и ульяновской моделей, будет удобным, нажимая кнопки в больших теплых рукавицах. Вне конкуренции и длина троса питерской лебедки 35 метров. Ульяновские и саратовские производители сэкономили, у них длина троса всего лишь 20 метров.
По итогам проводимых испытаний электромеханических лебедок, были даны рекомендации по улучшению их работы и максимальной отдачи. Тяговое усилие созданных образцов лебедок должно быть модернизировано и превышать полную массу авто на двенадцать процентов. Должно быть проведено установление ограничителей тягового усилия на лебедки в последующих моделях. Установка должна быть строго обязательной. Как и дополнительная установка механического или электрического тормоза, для предотвращения самопроизвольного скатывания автомобиля, в ситуациях, когда происходит внезапное обесточивание лебедки. Потребляемый ток лебедкой не может превышать возможности бортовой системы внедорожников. В противном случае, необходима дополнительная установка кабелей с увеличением сечения провода, более мощных аккумулятора и генератора. Иметь возможность, в случае необходимости, управления лебедкой только одним водителем. Установленная лебедка не должна мешать естественному обдуву радиатора автомобиля.