Каждый автовладелец, наверное сталкивался с необходимостью производить кузовной ремонт: от небольшого (вмятины, царапины) до восстановления геометрии.
В этой статье будут рассказано как подбирается цвет эмали при кузовном ремонте.
Самой трудной и важной стадией в ремонте кузова является воспроизведение оригинального цвета для окрашиваемой детали.
Много факторов влияют на конечный результат работы. Одним из главных является немалый опыт колориста по подбору цвета эмали при кузовном ремонте. Играют роль и такие качества специалиста, как цветовосприятие, умение определять основной и дополнительные цвета, чтоб получить необходимый оттенок, знание способов выравнивания цвета.
Не углубляясь в физические основы, вспомним из курса школьной физики про зависимость цвета от длины волны. Человеческий глаз видит волны длиной 360-700нм, в диапазоне фиолетовый – красный и различает порядка 180 цветов. Любой из них «собирается» из соотношения трех основных цветов: красный, зеленый, голубой. А вообще, цвет каждый воспринимает по-разному в зависимости от физиологических особенностей. То же самое касается восприятия яркости и насыщенности цвета.
Подобрать идеальную формулу оттенка смешиванием трех основных цветов невозможно. Надо учитывать интенсивность светового потока, уровень освещенности и качества колориста. Опять же, из курса физики вспоминаем, что световые лучи не имеют цвета, и мы видим цвет, отражающийся от различных поверхностей. Поэтому при дневном освещении оттенок будет один, а под лампой накаливания уже другой – так называемая метамерия. Итог: в автомастерской, где подбирается цвет эмали, обязательно должно быть несколько источников света, и само помещение должно иметь светло-серый или белый цвет стен.
Подбирая эмаль при кузовном ремонте надо помнить о следующих факторах:
- после сушки окрашиваемая деталь меняет цвет в сторону потемнения;
- покрытие изменяет цвет под воздействием атмосферных явлений;
- при окраске отдельных деталей кузова следует подбирать цвет эмали насколько возможно близко по насыщенности и яркости к основному цвету.
Осуществляя подбор цвета эмали при кузовном ремонте огромную роль играет не только технология подбора колера, но и технология нанесения эмали на автомобиль. Имеет значение и процесс нанесения эмали: давление в краскопульте, режимы сушки, материал окрашиваемой детали и т.д.
Чтоб немного облегчить себе работу, колорист может сделать тест-напылы на металлических пластинах и систематизировать их. Не надо забывать об элементарном: отдыхать и делать упражнения для глаз, чередовать цвета.
При нанесении эмали надо учитывать следующие факторы:
- плавный переход используется в случае окраски деталей, имеющих обтекаемые формы и в случае окрашивания сложными оттенками (перламутр или металлик);
- имеет смысл красить встык в ситуациях, когда кузовные детали идут встык, запрятаны глубоко или деталь изогнута под острым углом.
Конечно, конкретных советов дать невозможно, кроме одного: сделать как можно незаметнее.
Почему же, используя заведомо известную краску или сочетание оттенков, не попадают в цвет? Да потому что на заводах, выпускающих машины, покраска производится не всегда одним и тем же составом, поэтому на код цвета завода-изготовителя можно не обращать внимания. Да и других факторов хватает. Например, старение цвета под воздействием атмосферных явлений. И еще: каждый производитель краски имеет свою систему цветоподбора и систему обозначения оттенков. Пользуйтесь всегда продуктами одного и того же производителя.
Вывод: дать определенные рекомендации в пределах одной статьи нельзя. Каждый случай уникален, поэтому самым важным остается опыт колориста и его восприятие цвета.
, хоть раз в жизни столкнулся с необходимостью производить кузовной ремонт: от небольшого (вмятины, царапины) до восстановления геометрии.
В этой статье будут рассказано как подбирается цвет эмали при кузовном ремонте.
Самой трудной и важной стадией в ремонте кузова является воспроизведение оригинального цвета для окрашиваемой детали. Много факторов влияют на конечный результат работы. Одним из главных является немалый опыт колориста по подбору цвета эмали при кузовном ремонте. Играют роль и такие качества специалиста, как цветовосприятие, умение определять основной и дополнительные цвета, чтоб получить необходимый оттенок, знание способов выравнивания цвета.
Не углубляясь в физические основы, вспомним из курса школьной физики про зависимость цвета от длины волны. Человеческий глаз видит волны длиной 360-700нм, в диапазоне фиолетовый – красный и различает порядка 180 цветов. Любой из них «собирается» из соотношения трех основных цветов: красный, зеленый, голубой. А вообще, цвет каждый воспринимает по-разному в зависимости от физиологических особенностей. То же самое касается восприятия яркости и насыщенности цвета.
Подобрать идеальную формулу оттенка смешиванием трех основных цветов невозможно. Надо учитывать интенсивность светового потока, уровень освещенности и качества колориста. Опять же, из курса физики вспоминаем, что световые лучи не имеют цвета, и мы видим цвет, отражающийся от различных поверхностей. Поэтому при дневном освещении оттенок будет один, а под лампой накаливания уже другой – так называемая метамерия. Итог: в автомастерской, где подбирается цвет эмали, обязательно должно быть несколько источников света, и само помещение должно иметь светло-серый или белый цвет стен.
Подбирая эмаль при кузовном ремонте надо помнить о следующих факторах:
- после сушки окрашиваемая деталь меняет цвет в сторону потемнения;
- покрытие изменяет цвет под воздействием атмосферных явлений;
- при окраске отдельных деталей кузова следует подбирать цвет эмали насколько возможно близко по насыщенности и яркости к основному цвету.
Осуществляя подбор цвета эмали при кузовном ремонте огромную роль играет не только технология подбора колера, но и технология нанесения эмали на автомобиль. Имеет значение и процесс нанесения эмали: давление в краскопульте, режимы сушки, материал окрашиваемой детали и т.д.
Чтоб немного облегчить себе работу, колорист может сделать тест-напылы на металлических пластинах и систематизировать их. Не надо забывать об элементарном: отдыхать и делать упражнения для глаз, чередовать цвета.
При нанесении эмали надо учитывать следующие факторы:
- плавный переход используется в случае окраски деталей, имеющих обтекаемые формы и в случае окрашивания сложными оттенками (перламутр или металлик);
- имеет смысл красить встык в ситуациях, когда кузовные детали идут встык, запрятаны глубоко или деталь изогнута под острым углом.
Конечно, конкретных советов дать невозможно, кроме одного: сделать как можно незаметнее.
Почему же, используя заведомо известную краску или сочетание оттенков, не попадают в цвет? Да потому что на заводах, выпускающих машины, покраска производится не всегда одним и тем же составом, поэтому на код цвета завода-изготовителя можно не обращать внимания. Да и других факторов хватает. Например, старение цвета под воздействием атмосферных явлений. И еще: каждый производитель краски имеет свою систему цветоподбора и систему обозначения оттенков. Пользуйтесь всегда продуктами одного и того же производителя.
Вывод: дать определенные рекомендации в пределах одной статьи нельзя. Каждый случай уникален, поэтому самым важным остается опыт колориста и его восприятие цвета.