» » Как выбрать шипованную резину

Как выбрать шипованную резину

Как выбрать шипованную резинуВ статье рассказывается о том, какие фаторы необходимо учиывать при выборе зимних шин.

Как выбрать шипованную резину? К зиме у многих автовладельцев встает вопрос о смене шин. Когда дело доходит непосредственно до выбора, у некоторых начинаются сомнения насчет того, какой тип зимней резины лучше приобрести: шипованную или зимнюю фрикционную резину? Споры на этот счет ведутся уже более тридцати лет и, скорее всего, будут продолжаться и дальше, потому, как и у одной и у другой резины имеются свои преимущества и недостатки.

Присутствие шипов на резине объясняется тем, что их наличие улучшает сцепление с дорогой, положительно влияет на управляемость автомобиля, а также уменьшает тормозной путь. На первый взгляд, шипы располагаются в хаотичном порядке на поверхности покрышки, но не все так просто, как кажется. Их размещение подбирается специалистами так, чтобы каждый ряд шипов обеспечивал хорошее качество езды в трех основных режимах движения автомобиля: разгон, поворот, торможение. Шиповки незаменимы на укатанном снегу, обледенелой дороге. На льду им нет равных.

Некоторые автовладельцы являются противниками шипованной резины, как правило, ссылаясь на то, что она очень шумная, увеличивает расход топлива, разрушает асфальт, неэффективна на участках чистой дороги (например, где отсутствует лед или слякоть), а также первые пятьсот метров на ней не рекомендуется разгоняться до скорости свыше 80 км/ч, т. к. есть риск того, что шипы вылетят из покрышки и она потеряет свои свойства.

Тесты шипованной резины показали следующее. При температуре -20 градусов, шипованная резина уступает в эффективности торможения нешипованной до 20%. При потеплении на 10-15 градусов наблюдается обратный эффект: шипованная резина начинает отыгрывать в тормозном пути, причем с преимуществом до 90%. Объясняется это тем, что при потеплении усилие, необходимое шипу для прокалывания льда, снижается. Одновременно с этим на льду может выделяется вода, выполняющая роль смазки и нешипованная шина просто начинает скользить.

Выбор типа резины в первую очередь зависит от условий эксплуатации. При езде по укатанному снегу, в гололед или по скользким городским улицам, где дороги не посыпаются солью, очевидным выбором станет шипованная резина. Незаменимым выбором она станет при частых поездках за город, где дороги зачастую покрыты ледяной коркой. В таких дорожных условиях шиповка обеспечивает достаточно высокий коэффициент сцепления с дорогой, что положительно сказывается на управляемости автомобиля, сокращает тормозной путь, а также позволяет увереннее трогаться с места, не опасаясь пробуксовки и/или потери контроля на скользком покрытии.

В условиях езды по глубокому, мягкому снегу выбор шипованной резины является спорным решением. На таких дорогах в первую очередь важны уже не шипы, а рисунок протектора шины. Поэтому, если зимой на ваших дорогах в основном лежит мягкий снег, стоит задуматься о приобретении нешипованной (фрикционной) зимней резины. Она отлично покажет себя при отсутствии на дороге льда и слякоти, в то время как шипованная резина должных ездовых качеств не обеспечит, т. к. в таких условиях пятно контакта шины с дорогой значительно уменьшается, сцепление с дорогой падает и ухудшается управляемость автомобиля.

При покупке шипованной резины стоит учитывать свои планы на грядущую зиму. Если вы собрались заграницу, не забывайте, что в ряде европейских стран использование шипованной резины ограничено или запрещено вообще. С 2011 года запрещено использование шипов в Чехии, Польше, Германии, Венгрии, Румынии, Турции, Литве и некоторых других странах. Стоит помнить, что законодательство часто меняется, поэтому, перед поездкой за рубеж, не будет лишним узнать о наличии или отсутствии в той стране ограничений на использование шиповок.

7-08-2011, 08:00 | ЛЕВ
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: