Так как же началась история автомобилей Porsche? Автомобиль, требующий уважения, выехал из ворот маленькой мастерской в 1948 году. Это был родстер из легких сплавов, модель «356», разработанная на базе «Фольксвагена». Спустя два года, производство из австрийского Гмюнде, было перенесено в Штутгарт. Здесь, до появления легендарного «911» до 1964 года было построено 78 000 машин. Первые автомобили, носящие гордое название, появились благодаря профессору Фердинанду Порше младшему (Ферри) и его верных и надежных помощников.
Компания основана как дизайн-бюро. Доктор Порше зарекомендовал себя еще в 1900 году, создав переднеприводный гибридный электромобиль, мощностью 2, 5л. с. «Lohner-Porsche». Этот автомобиль не был в числе первых по изобретениям, передний привод, и мотор-колесо появились раньше. Но эта модель пользовалась популярностью. Идея экологически чистого двигателя была забыта, лишь спустя годы, разработки в данной области продолжились. В «Daimler» выдающийся инженер был не только конструктором, но также и гонщиком! На его счету есть победы на ралли тех лет. Позже, поработав в Австрии, почувствовав финансовую нестабильность, легендарный Порше возвращается в Германию, где основал свою компанию.
Уже в следующем году прототипы появились на дорогах Германии, а Гитлер поддержал проект, назвав Фердинанда-старшего – самым гениальным конструктором того времени. Это было своего рода пропагандой третьего рейха. После 1946 года «Фольксваген» приступил к серийному производству, но уже без Порше, который попал в категорию «ненадежных» из-за своего прошлого, и отсидев 22-а месяца в заключении в 1947 году возвращается в Австрию, куда перевез отцовскую фирму сын Ферри. Здесь они вместе создают первый автомобиль, а в 1950году – выходит черный «Порше-356 Купе Фердинанд», специально ко дню рождения Порше-старшего. Через год он ушел из жизни, оставив богатое наследие как в истории машиностроения в целом, так и создав целую династию.
Компания под руководством Ферри прошла и взлеты и падения. Именно благодаря нему на свет появился автомобиль – визитная карточка «Porsche 911». Выйдя в свет в конце 60-х, уже в 1972 году модель «Porsche 911Carrera RS 2. 7» (210л. с. ) становится бестселлером. В целом 70-е прошли под знаком мощности.
Большое внимание уделялось не только поиску инноваций, но и автоспорту. На протяжении всего существования, «Porsche» в той или иной степени принимало участие в самых престижных гонках.
Но производство спортивных автомобилей не зря является одним из самых конкурентных и сложных рынков. Казалось бы мировая слава «Формулы-1» ! Но устаревшие модели уже не удовлетворяли спрос покупателей. Произошли изменения как дизайна (все «911-ые» стали оснащаться спойлерами, придавая свойственную элегантность), так и технических характеристик. История Porsche насчитывает множество гениальных моделей.
Как известно – новое – это хорошо забытое старое. Возвращается именование «спайдер», «911» приобретает снова новый облик. К началу 90-х всего несколько моделей стоит на производстве конюшни. Но если заглянуть во внутрь, то видна бесконечность поисков и решений. Наконец кризисные дни позади. И дабы укрепить свое положение на рынке на свет появляется уникальная модель «Бокстер» - от слов «боксер» (тип двигателя) и родстер (тип кузова). Так появился «дешевый» конкурент великой «911-ой».
Так или иначе, все возвращается к истокам. На рубеже тысячелетий, снова сотрудничая с «Фольксвагеном», появляется впервые внедорожник "Порше"! Теперь элегантность и скорость сочетается с большими возможностями. Модель Porsche Cayenne сразу завоевывает популярность.
На сегодняшний день – компания продолжает работать и создавать все новые проекты, покоряя вершины. На протяжении всего времени, названия автомобилей, как и они сами, поражали умы, оставляя лишь восклицания. Новаторства и идеи – продолжают быть главной целью исследовательского бюро. Не забывает конюшня и про автоспорт, где в своем классе представительства является несомненным лидером. А клуб владельцев-любителей «Порше» насчитывает уже больше 100 тысяч человек.
Восторг, может быть выражен по-разному. Но у всех форм выражения есть одно общее. Стремление сохранить это чувство как можно дольше! Это стремление инженеры «Porsche» учитывают в своей работе. Очередной раз, создавая невозможное...