Также цена на данные устройства, которые, давно перешли из раздела «роскоши» в раздел «необходимости», для личного бюджета вовсе не обременительна. Одной из самых популярных на рынке нашей страны марок подъемников является «BERKUT» – ЭСП, которые производятся на заводе города Ижевска, предназначаются для установки на большинство серийных отечественных легковых машин – «Нива», ИЖ, ГАЗ, ВАЗ, в том числе их также можно ставить на грузовики и микроавтобусы «Баргузин», «Соболь» и «Газель».
Помимо этого, производители не упустили разные мелочи, - в поставку входит проводка, которая полностью пронумерована в соответствии со схемой электроники авто, дополнительный крепеж, декоративные заглушки, кнопки-переключатели, и даже переходные манжеты в дверь из стойки.
Разочарованием выступило только руководство по эксплуатации и установке, как-то неубедительно выглядела небольшая инструкция на листе А4. Такая проблема типична для отечественных производителей – продукт хороший, а как с ним работать потребителю, вовсе не задумываются любые заводы-изготовители. Схема по установке по большей мере напомнила технологический чертёж для отлаженной и быстрой сборки на конвейере. А что делать людям в сервисных центрах, тем более, если сталкиваются с таким видом подъемников в первый раз? ! Поэтому мы решили написать в нашей статье, как производиться установка электростеклоподъемников на ВАЗ.
Установка электростеклоподъемников фирмы «BERKUT» на ВАЗ-2109 и 21099.
Установка на ВАЗ займет у вас примерно: один час (на дверь), т. е. , если устанавливать ЭСП на две двери и делает это один человек, то данный процесс выльется в 2-2, 5 часа.
Нужный для работы инструмент:
·Протяжка (стальная гибкая проволочка с петелькой).
·Нож универсальный.
·Универсальный ключ для демонтажа обшивки (съёмник пистонов).
·Ключ 8 х10.
·Кусачки и пассатижи.
·Отвертки: шлицевая и крестовая.
Расходные материалы:
·Скотч.
·Провод двойной медный многожильный 1–1, 6 м, сечением более чем 1 кв. мм.
·Смазка силиконовая ABRO AB-80.
·Изолента Motequs MQS 25х19.
Непосредственно работа:
1) Перед тем как начать установочные работы надо отключить от аккумулятора питание, если из-за нарушения работы компьютера настроек видео-аудио аппаратуры и иных устройств, это сделать не представляется возможным, на время монтажных работ рекомендуется удалить предохранители силовых цепей (цепь освещения автомобиля и прикуривателя).
2) Затем надо снять всю обивку с дверей.
Совет: Обивка двери в машинах ВАЗ 09-го поколения снимается очень просто, однако для неопытных монтажников рекомендуется использовать универсальные съёмники крепежных пистонов.
3) Сейчас надо зафиксировать стекло в положении, которое будет доступно для инструмента, и теперь уже снять штатный механизм поднятия стекла.
В качестве совета хочется сказать, что фиксировать стекло стоит подручными методами, к примеру, посадить на скотч! ! !
4) Удалить из отверстий под кабельные выводы резиновые заглушки (их еще называют резиновые переходные манжеты), наряду с этим надо под панелью приборов снять боковые обивки.
Конечно, боковые обивки можно и не демонтировать, доступ может осуществляться свободно, сквозь специальные отверстия. Однако в таком случае понадобится протяжка – будет не просто протащить провод в канал стойки без нее.
5) Прикрепить регулировочную пластину болтами М6 к кронштейну стекла, перед этим в наклонный паз установив прижимные пластины из комплекта частей для монтажа.
6) В верхнее отверстие вставить двери ЭСП (электростеклоподъёмник) в сложенном виде, и зафиксировать привод электростеклоподъёмника 3-мя гайками М6 в штатные отверстия. После чего закрепить короткую направляющую гайкой и винтом М6 со стопорной шайбой.
7) После того как вы снимите две декоративные заглушки справа от прикуривателя на передней панели, и отсоединить провод прикуривателя, надо вставить кабель питания ЭСП в разрыв вставить и подсоединить его к клеммам переключателей.
8) Сквозь отверстия в дверях и стойках дверей, посредством резиновых переходных манжетов протянуть кабели, а сами манжеты «удобно» закрепить в стойках двери. Согласно приложенной к комплекту схеме подключить все кабели.
Изнутри двери надо закрепить изолентой или скотчем. Это не заставит вас волноваться о попадании проводов под стеклоподъемник и неприятных резонансных эффектов.
9) Сейчас уже можно подключить питание от аккумуляторной батареи и включить габаритные огни машины. После чего надо тщательно проверить подключения ЭСП и работу кнопок с подсветкой. Если не включилась подсветка переключателя подъемника, то надо на контактах поменять местами гнезда. Выключить огни габарита.
10) Перевести в удобное положение рычажную систему ЭСП, сделать так, чтобы удобно было крепить стекло. Соединить подъемник с регулировочной пластиной, через пазы длинной направляющей, и прикрепить гайками М6 со стопорными шайбами. На длинной направляющей немного ослабить гайки. После того, как вы прижали стекло к направляющей двери, затяните все гайки.
Перевод системы рычагов в удобное положение для монтажа стекла может осуществиться при помощи альтернативного источника питания. Однако самым простым путем будет использование для этого двойного провода и штатного автомобильного аккумулятора.
11) Проверьте работоспособность подъёмников – включите их (стекло должно перемещаться без заеданий и рывков).
Надо выдвинуть стекло до конца и вернуть его обратно, при этом стекло не должно выходить из направляющих. После того, как вы провели эту процедуру пару раз, закрепите стекло основательно.
Если вы работаете со старой машиной, то рекомендуется пользоваться силиконовым спреем, - стекло будет ходить заметно легче!
12) В конце, надо установить обратно детали обшивки. В отверстия вставить переключатели.
На этом монтаж электростеклоподъемников на ВАЗ завершен. Пользуйтесь на здоровье.