Интересные новости из мира авто приходят ежедневно. Одни новости значимы, другие любопытны, какие-то сообщения потешают, а бывают и серьезные, заставляющие задуматься над определенной проблемой. В последнее время складывается парадоксальная ситуация: на фоне интереса к экологичным и экономичным средствам передвижения многие производители заявляют о создании все более и более мощных автомобилей. Похоже, кризис потихоньку отступает на задний план, раз есть покупатели дорогих и мощных авто. Об этом и другом читайте в этой статье.
Обновленная Audi ТТ.
На прошедшем недавно автосалоне в Лейпциге команда Audi представила обновленную версию модели ТТ. Как видим, лишь четыре года спустя после дебюта ТТ второго поколения - на Audi провели плановую модернизацию компактного спорткара. Внешние изменения в облике и без того динамичной модели носят косметический характер. Это немного видоизмененный щит решетки радиатора, укрупненное воздухозаборное отверстие в переднем бампере, хромированные окантовки "противотуманок", иное оформление задних фонарей и более широкий элемент диффузора. Кроме того, покупателю на выбор предложено четыре новых варианта окраски кузова и 14 вариантов колесных дисков. Купе и родстер стали на 2 сантиметра длиннее (4,19 м), но ширина и высота остались прежними. В салоне появились вставки "под алюминий" на рулевом колесе, центральной консоли и дверных накладках.
Более серьезные новшества обнаруживаются под капотом. Моторная линейка ТТ теперь включает позаимствованный у VW Golf GTT бензиновый 2.0 TFSI мощностью 211 л.с. вместо прежнего 200-сильного агрегата аналогичного объема. С 0 до 100 км/ч купе с таким двигателем ускоряется за 6,1 секунды (5,6 секунды в комбинации с 6-ступенчатой коробкой S Tronic с двойным сцеплением и полным приводом Quattro). Максимальная скорость автомобиля - 245 км/ч. Поэтому неудивительно, что единственного и вместе с тем самого "прожорливого" в гамме шестицилиндрового ТТ больше не будет. Более экономичная "четверка" едва проигрывает 3,2-литровому мотору в динамике. Базовая версия ТТ по-прежнему оснащается 1,8-литровым TFSI (160 л.с), ступенькой выше - вариант с 170-сильным дизелем 2.0 TDI. Моторы "заряженных" версий TTS и TTRS - 2.0 TFSI в 272 л.с. и 340-сильная "пятерка" объемом 2,5 л метаморфозов не претерпели. Но уже осенью топ-модель должна стать чуть динамичнее. Наряду со стандартной "механикой" в пару самому мощному двигателю в линейке предложат новейший 7-ступечатый "робот". В европейскую продажу обновленные ТТ Coupe и ТТ Roadster поступят этим летом по цене от 30.200 евро, что примерно всего на 200 евро дороже предшественника. Но это в Германии.
Мощный Ford Focus RS500.
Еще одной интересной новостью из мира авто поделились представители компании Ford. Как вы думаете, поместятся ли 350 "лошадей" под капотом машины компакт-класса? Конструкторы Ford решили не скупиться и на автосалоне в том же Лейпциге показали Focus RS500. Напомним, что двигатель стандартного Focus RS развивает и без того солидные 305 л.с., оставляя позади главного конкурента VW Golf R с 270-сильным мотором. Мотористы Ford снабдили 2,5-литровый турбодвигатель увеличенным интеркулером и корпусом воздушного фильтра, модифицированным топливным насосом и перепрограммированным электронным блоком. Это позволило поднять не только мощность, но и крутящий момент, который достигает 460 Нм. С 0 до 100 км/ч Ford Focus RS500 способен разогнаться за 5,6 секунды. Что, впрочем, лишь на ничтожные 0,1 секунды быстрее Golf R. Максимальная скорость - 263 км/ч (на 2 км/ч быстрее обычного RS и на 13 км/ч - Golf R).
Внешне мега-Focus можно опознать по матовому черному окрасу и оригинальным 19-дюймовым колесным дискам (с шинами 235/35). В салоне - номерная табличка: будет выпущена финальная серия из пяти сотен таких машин для рынков 20 европейских стран, после чего поклонникам "заряженных" компактов Ford придется ждать появления RS на базе нового поколения хэтчбека.
"Подкованный" BMW X6 М.
Еще одна интересная новость об мощном авто. Специалисты фирмы Lumma Design из швабского городка Винтерлинген, решили "подковать" и без того неслабый BMW X6 М с 555-сильным мотором! Действительно, спрос на баварский SUV превзошел все ожидания, но некоторые из покупателей при этом хотят сделать его еще "горячее". Пожалуйста, вот вам "горячее некуда": расширители колесных арок, заниженная подвеска, огромные 23-дюймовые колеса и, что самое главное, избыток мощности. Отдача мотора выросла на 95 л.с. (до 650 л.с.), крутящий момент достигает 830 Нм. Словом, очень немногие "заряженные" кроссоверы могут соревноваться с CLR X 650 М в одной лиге. По энерговооруженности с машиной массой 2,3 тонны поспорят разве только новейший Brabus GL 63 Biturbo, Gemballa Tornado 750 GTS и Mansory Chopster. Если верить Lumma, до 100 км/ч ее детище способно разогнаться за 4,5 секунды. А максимальная скорость - "всего" 312 км/ч.
Одно но: сроки начала продаж и стоимость CLR X 650 М пока неизвестны.
"Зеленые" новости из мира авто от Honda.
От мощных дорогих автомобилей переходим к модной и полезной экологической технике. И больше всех проблемами окружающей среды озабочены японцы. Автосалон в Женеве стал ареной мировой премьеры трехколесного стильного электрокара Honda 3R-C. Разработан был экспериментальный прототип в Милане - в европейском исследовательском центре компании. По заверению создателей, 3R-C - "это революционный одноместный трехколесный электрокар, который демонстрирует внешний облик городского компактного автомобиля будущего". У него максимально низко расположена в раме силовая установка. Это позволяет снизить центр тяжести, что в свою очередь улучшает устойчивость на дороге. Инженеры оснастили модель 3R-C прозрачным пластиковым колпаком, который прикрывает место водителя на автостоянке, а во время передвижения превращается в обтекаемый ветрозащитный экран. Дополнительную защиту для пассажиров обеспечивают борта "капсулы безопасности" , этим во время бокового столкновения снижается вероятность получения увечий.
Помимо 3R-C, компания Honda представила в Женеве европейскую премьеру ретромобиля EV-N. Этот концепт является "зарисовкой" на заданную тему: стильный городской электромобиль ближайшего будущего. Прототип создан по мотивам компактного автомобиля N360 образца 1967 года. В качестве силовой установки EV-N предлагает компактный электромотор и мощные литиево-ионные аккумуляторы, которые способны автоматически подзаряжаться от солнечных батарей, вмонтированных в крышу. В дверях машинки размещены новейшие унициклы U3-X – это ответ японцев на американские электрические самокаты Segway.
Тройственный союз.
Именно так некоторые эксперты окрестили сделку альянса Renault-Nissan (который был оформлен в 1999 году) с немецким концерном Daimler. Документ о стратегическом сотрудничестве подписали в Токио главы компаний Карлос Гон и Дитер Цетше. На этот раз немецкая сторона к оформлению новых отношений подошла с большей осторожностью. Ведь еще свежи в памяти воспоминания о болезненном разрыве с Chrysler в 2007 году. По условиям сделки Daimler приобретет 3,1% акций Renault и 3,1% активов Nissan в обмен на передачу 3,1% собственных акций франко-японскому альянсу. Новый "союз" предполагает совместную разработку двигателей и использование платформ для сборки небольших коммерческих и малолитражных автомобилей. Благодаря объединению усилий партнеры в течение пяти лет рассчитывают сократить издержки на 4 миллиарда евро. В 2013 году на свет появятся новые поколения Smart и Renault Twingo, созданные на общей платформе с заднемоторной компоновкой. В еще более отдаленной перспективе новоиспеченный альянс займется также электромобилями.
На этой неделе это были самые интересные новости автомобильного мира.