Мировые ретро автомобили являются предметом завистливых вздохов. Хотелось бы рассказать о самых знаменитых моделях ретро автомобилей, об истории их создания и их изобретателях.
Мерседес Симплекс
Данная модель автомобиля была изготовлена более века назад, в 1902 году. Произвела его компания «Даймлер Моторен» в Германии. При его создании Вильгельм Майбах использовал множество конструктивных новинок. Четырехцилиндровый двигатель, который располагался в передней части автомобиля, имел диаметр 90 мм, объем 3050кубических сантиметров и ход поршня 120 мм. Впервые была использована ручная регулировка газа, которая заменила педаль акселератора. Была создана новая система смазки двигателя. Коробка передач получила 4 передних ступени и одну заднюю. Позволяли удачно расположить центр тяжести продолговатая рама балочного типа, увеличенные осевое и колесное расстояния. Несомненным достижением может считаться то, что при весе 900 кг этот автомобиль мог развивать скорость до 80 км/ч. Этот ретро автомобиль выпускался в различных версиях – «фаэтон», «турваген», «тоно» и «двойное тоно».
Спикер
Эта модель ретро автомобиля была выпущена в 1906 году, братьями Спейкерами, которые имели на тот момент самую крупную автомобильную фабрику в Голландии. Непосредственным разработчиком стал известный инженер – конструктор Жозеф Лавиолетта. Данная марка автомобиля обладала превосходным уровнем продаж, особенно в Великобритании. В начале 20 века все выпущенные автомобили марки «Спикер» закупила компания «Элсфорт Аутомобил Компани», благодаря им вскоре Англию заполнили такси марки «Спикер». Фирма отлично рекламировала свою продукцию и вскоре стали поставлять автомобили в Китай. Данный ретро автомобиль был стандартной моделью с четырехцилиндровым двигателем, с объемом двигателя 2546 кубических сантиметров, при ходе поршня 110 мм и диаметре цилиндра 90 мм. В данной модели был предусмотрен топливный бак объемом 45 литров и был размещен под передним сидением. Коробка передач имела только три ступени. Автомобиль марки «Спикер» имел несколько функциональных патентов, одним из которых был пружинный руль. Производители, воспользовавшись невероятным ростом популярности этой модели, представили публике уникальную модель «Спикер» с пневматическим переключением передач. Последняя модель под этой маркой была выпущена в 1921 году, она имела шестицилиндровый двигатель с объемом 5, 7 литров. Данный двигатель был произведен специально для этой модели фирмой «Майбах». В 1925 году фирма «Спикер» закрылась.
ИТАЛА
Это одна из мировых моделей ретро автомобилей, произведенная в Италии, в городе Турин, фабрикой по производству автомобилей. Эта фабрика была основана инженером по фамилии Биджио и являлась в течение 25 лет лучшей фабрикой в конструировании автомобилей. Эта модель объединяла целое семейство автомобилей. Первым среди них был автомобиль, созданный известнейшим конструктором того времени Маттео Черано. Эта модель предусматривала четырехцилиндровый двигатель, обладающий объемом 4502 кубических сантиметров. Этому автомобилю с самого начала придавали спортивный вид. Также этот автомобиль участвовал в рейде «Париж – Пекин», тем самым оставив след в истории мирового автомобилестроения. Были в этой серии и чисто серийные автомобили, предназначенные для всеобщего пользования. Такая модель обладала также четырехцилиндровым двигателем, с объемом 7433 кубических сантиметров. Помимо прочего этот автомобиль обладал своеобразными особенностями, которые выгодно отличали его от других подобных автомобилей. Это, например, тот факт, что перенос передачи на задний мост осуществлялся при помощи конусной муфты и коробки скоростей, имеющей 4 передачи, посредством приводного вала. Кроме того, задняя и передняя оси висели на перьевых полуэллиптических рессорах. Колеса обладали деревянными спицами и покрышками «Пирелли». Для преодоления расстояния длиной 950 км, автомобилю было необходимо 100 кг топливного масла и 300 литров бензина. Данный ретро автомобиль выставлен сейчас в музее автомобилестроения в Турине.
Все, кто видит мировые ретро авто, восхищаются изяществом их дизайна, этим неповторимым очарованием старины и роскоши.
Ролс – Ройс Сильвер Гост
Этот автомобиль обладает интересной историей своего создания. Взять хотя бы тот факт, что название ему придумали журналисты. Автомобиль был серебристого цвета, приборная панель была сделана из красного дерева. Примечателен еще и тот факт, что эта машина подверглась испытанию Королевского Автомобильного клуба Англии. Сертификат, который выдавался этим клубом после определенных испытаний, обладал большей силой, чем самая лучшая реклама. Испытания проводились в тяжелейших условиях. Эта модель была выпущена в количестве чуть более 6000 экземпляров, а выпускали ее по разрешению фирмы «Ролс – Ройс оф Америка». У модели, которая представлена на картинке, был двигатель с шестью цилиндрами и объемом 7036 кубических сантиметров. Также этот ретро автомобиль обладал двухконтурным зажиганием и двумя свечами зажигания в каждом цилиндре. Коробка скоростей имела 4 скорости переключения. Были установлены амортизаторы для уменьшения вибрации автомобиля. На эту основу устанавливались разные типы кузовов, которые разрабатывались известнейшими на тот момент дизайнерами.
Мировые ретро машины насчитывают в своей истории уже более века существования. Но при этом они не перестают быть объектами интереса автолюбителей всех стран мира. Мировые автомобили стиля «ретро» мечтает иметь в своей коллекции, пожалуй, каждый увлеченный человек. Не смотря на то, что в настоящее время каждый день в разных точках Земли производится тысячи современных автомобилей, ретро автомобили уже никогда не потеряют своей популярности. Просто эта популярность приобретает иной характер, чем во времена их создания.