Исследовав подробно этот вопрос. Можно прийти к следующим выводам. Во-первых, следует понимать, что гарантия на новый автомобиль одной марки может заметно отличаться в своих условиях на разных рынках. Это зависит, в том числе, и от различных климатических условий и от условий эксплуатации. Например, в нашей климатической полосе и на дорогах российского производства с ржавчиной днища бороться гораздо сложнее, чем, например, в Италии или Франции. Соответственно, в Российской Федерации сквозная коррозия кузова, как правило, внесена в 10 -12летнюю гарантию, либо сопровождается каким-либо дополнительным условием (например, водителю ставится в необходимость проводить раз в год антикоррозийную обработку). В Италии же такого условия предоставляться не будет, поскольку в тех условиях гораздо проще следить за выполнением этой меры.
Некоторые автолюбители, по собственному незнанию полагают, что гарантия распространяется на весь автомобиль, то есть на все его системы и элементы. На самом деле это не так. В основном гарантия на автомобиль касается только его основных узлов и агрегатов. А это значит, что только эти детали в течение гарантийного срока могут быть заменены или же отремонтированы бесплатно. На различные расходные материалы, как то, например, тормозные колодки, лампочки, диски, дворники, сцепление и т. д. гарантия на автомобиль распространяться не будет и автолюбителю придется производить ремонт или замену самостоятельно, за собственный счет. В нашей стране к расходным материалом также приравниваются свечи зажигания, потому что из-за низкого качества бензина они служат очень короткий срок и тем, кто предоставляет гарантию, просто не выгодна такая позиция в договоре. Кроме гарантии предоставляемой заводом производителем существует также «гарантия доброй воли», которая предоставляется автовладельцами крупных компании по реализации автомобилей.
Нередко возникают спорные ситуации, когда трудно выяснить по чьей вине произошла та или иная техническая неисправность. В таких случаях на помощь приходит экспертиза, которая независимо установит причины и характер поломки. Однако крупные компании стараются не допускать возникновения таких ситуаций, поскольку дорожат каждым клиентом. И тогда все спорные моменты толкуются в пользу покупателя, а значит и ремонт производится бесплатно. Кроме того, для сохранения покупательского спроса, те же компании нередко продлевают заводские гарантии на новый автомобиль, не предъявляя при этом никаких условий для автовладельца.
Также предоставляется гарантия на те детали, которые были установлены вместо сломавшихся. При этом некоторые заводы производители могут заранее оговаривать и максимальный пробег автомобиля в год. Поскольку интенсивное использование автомобиля не приносит дополнительной сохранности основным узлам и деталям. Такие условия также объясняются тем, что, находящиеся рядом с замененной деталью, уже немного изношены, а это значит, что основная нагрузка ложится на новую деталь.
Также гарантия на новый автомобиль предусматривает гарантию на труд механика. Таким образом, если механик при ремонте или техническом осмотре сделал какую – либо часть ремонта некачественно, то исправление такой ситуации будет оплачивать страховая компания.
Для того чтобы сохранить гарантию на новый автомобиль на всем сроке гарантии, необходимо:
·Вовремя проходить технический осмотр в сервисных центрах;
·Соблюдать правила эксплуатации транспортного средства, которые подробно описаны в руководствах по пользованию, а также в Сервисной книжке;
Прохождение планового технического осмотра также является бесплатной услугой, которую должны оказывать сервисные центры.
Кроме того, если это оговорено в договоре о гарантии на новый автомобиль, то предоставляется также гарантия на лакокрасочное покрытие автомобиля. Гарантия не распространяется на «нормальный» износ каких-либо элементов, например, естественное старение, износ. Не распространяется гарантия и на устранение слабых посторонних шумов, звуков, вибраций, которые не могут повлиять на работоспособность автомобиля и его элементов. Не предусмотрено гарантией исправление незначительных течей, которые не влияют на расход масел и других топливных жидкостей. Компания, предоставляющая гарантию не будет бесплатно устранять повреждения или неисправности, вызванные ненадлежащим уходом или неадекватным и несоответствующим обслуживанием в других центрах. Нельзя пренебрегать плановыми техническими осмотрами. Кроме того не предусмотрены такой гарантией и повреждения автомобиля, которые могут произойти в результате дорожно – транспортных происшествий, неосторожности, пренебрежительного отношения к автомобилю. Не стоит также использовать автомобиль в различных уличных гонках или ралли. Нельзя вносить самостоятельные изменения в конструкцию автомобиля, во-первых, это может привести к различного вида поломкам, а, во-вторых, такие поломки сервисная компания не будет устранять бесплатно. За такого рода нарушения сервисная компания может лишить автовладельца гарантии.
Также не входит в круг гарантийных обязательств исправление повреждений автомобиля, вызванные агрессивным воздействием окружающей среды, как, например, химические, щелочные выбросы в атмосферу, кислотные загрязнения воздуха, продукты жизнедеятельности птиц и животных, воздействие химических реагентов, применяемых против обледенения дорог, а также повреждение частями дорожного покрытия. Не исправляются по гарантии и повреждения, вызванные неправильной погрузкой или разгрузкой, либо превышением допустимого размера груза. И не исправляются неисправности, вызванные движением автомобиля при недостатке бензина, масла или других топливных жидкостей. А также неисправностей, вызванных применением технических жидкостей, содержащих некачественное топливо или не рекомендованных для эксплуатации автомобиля.