» » Запотевают стекла в автомобиле

Запотевают стекла в автомобиле

Запотевают стекла в автомобилеПеред тем, как начинать бороться с запотеванием стекол в машине, необходимо установить, из-за чего же запотевают стекла в автомобиле. Объясняется это тем, что поверхность автомобильного стекла имеет температуру, гораздо более низкую, чем салон, и на ней образовывается конденсат из микроскопических капель влаги. Эта влага беспорядочно преломляет потоки света и стекло становится мутным и непрозрачным.

Также источниками влажности могут стать некоторые детали салона, например намокшие коврики, обивка сидений, которые, высыхая, начинают испарять влагу, оседающую на стеклах, либо недостатки в герметизации салона в возможных местах проникновения влаги (по уплотнителям стекол, поводам стеклоочистителей). В автомобилях, оснащенных электрообогревом стекол, проблем с запотеванием, как правило, не возникает.

Для борьбы с запотеванием стекла в автомобиле многие люди считают рациональным использовать печку. Однако эффект при включении в холодный день внутрисалонного обдува прямо противоположный ожидаемому, как и при теплой и дождливой погоде. А если в салоне автомобиля при этом находится несколько пассажиров – то собирание конденсата на стеклах происходит значительно быстрее. Наиболее просто решить проблему запотевших окон с помощью включения кондиционера, однако, не всегда такой выход возможен. Во-первых, много моделей автомобилей, особенно отечественного производства, не оснащены им, а во-вторых, при включенном обогреве салона мало кто будет пользоваться еще и кондиционером. В автомобилях с климат-контролем может образовываться конденсат, который, в случае засорения сливного отверстия, не выводится, и тоже ведет к образованию влаги на стеклах. Штатная вентиляция авто способна защитить лобовое стекло от образования влаги, однако, при повреждениях воздушного фильтра салона она может не давать результатов.

Специально разработанным средством для борьбы с запотеванием в автомобиле стекла является антизапотеватель, довольно не дорогой, но незаменимый для машин отечественного производства препарат. Есть антизапотеватели первой и второй группы, какой именно подойдет для стекол автомобиля лучше всего можно узнать только экспериментальным путем. Препараты первой группы представляют собой специальную жидкость, покрывающую стекло равномерной прозрачной водяной пленкой, не дающей скапливаться на нем капелькам влаги. Препараты второй группы действуют по тому же принципу, что и препараты первой, но кроме этого еще и отталкивают влагу. Минусом антизапотевателя является то, что он не в состоянии защитить стекло от образования изморози и наледи в холодное время года. Компании, занимающиеся производством антизапотевателей не рекомендуют обрабатывать препаратом поверхность стекол задних дверей, чтобы на них скапливалась влага, которая, засчет интенсивного конденсирования, будет уменьшать в салоне автомобиля общую влажность воздуха.

Запотевание стекол во время дождя.

Сильнее всего запотевают стекла в дождливую погоду. Другим помощником в борьбе с образованием конденсата на стеклах, а также для улучшения эффективности работы дворников и отталкивания влаги признана высокотехнологическая жидкость под названием «Антидождь». Принцип ее работы в том, что равномерно покрывая ветровое стекло, данный химический препарат делает его поверхность настолько скользкой, что капли дождя просто отталкиваются от него, сдуваясь встречными потоками воздуха даже на низких скоростях движения автомобиля. Этот химпрепарат также значительно улучшает работу дворников, которые после обработки «Антидождем» легче скользят по лобовому стеклу. Наиболее эффективными на сегодняшний день, однако, весьма дорогостоящими, признаны изготовленные с использованием нанотехнологий покрытия. Они представляют собой подобие мастики, благодаря которой покрытая поверхность автомобильных стекол практически перестает намокать. Они гораздо более долговечны, чем другие подобные препараты, одной обработки ими поверхности стекла хватит на несколько поездок под ливневым дождем.

Недостатком препаратов, призванных бороться с образованием конденсата и скоплением влаги на стеклах является то, что при езде по городу под проливным дождем автомобиль зачастую забрызгивается грязью, вылетающей из под колес движущегося впереди транспорта, но и покрывается грязью от самих дождевых капель. Вследствие этого, для улучшения обзорности, приходится использовать омыватель, состоящий из моющих препаратов на спиртовой основе, который убирает не только грязь, но и любое противоконденсатное покрытие. Поэтому препаратами, разработанными для борьбы со скоплением на стеклах влаги лучше всего обрабатывать боковые и задние стекла. Также многие производители, стремясь удешевить свой товар, выпускают настолько жирные химрастворы, что при нанесении они могут оставлять пятна в салоне или на одежде.

Многие водители пользуются вместо таких препаратов глицерином, однако его использование может привести к образованию бликов на стеклах. Некоторые натирают поверхность стекла солью. Это также вредно т. к. , проникая вместе с влагой в салон, соль начинает активно вызывать коррозию. Некоторые автомобилисты, для борьбы с конденсатом, считают самым лучшим приоткрыть окно, однако этот метод может вызвать температурный дискомфорт в салоне. Установлено, что на чисто вымытом стекле конденсата собирается гораздо меньше, поэтому опытные автомобилисты моют окна автомобилей теплой мыльной водой или натирают чистым спиртом.

На безопасности движения транспорта значительно влияет уровень обзорности автомобиля. В теплое сухое время года с запотеванием стекол можно бороться с помощью только салфетки. Однако в дождь или в морозы, когда любая влага может превратиться в наледь, необходимо предусмотреть все причины, могущие вызвать запотевание автомобильных стекол, и заведомо вооружиться против них.

11-08-2011, 01:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: