Она была снабжена механической системой с кинематической связью между рулевыми рейками четырёх колёс. Отличалась простотой, дешевизной и весила 15 кг. Тогда же на Mitsubishi Galant и Sigma, Mazda 626, а через два года и Toyota Celica стала устанавливаться система подруливания. Электронно-гидравлические системы 80-х годов были практически совершенны, однако сложность и дороговизна останавливали автолюбителей в покупке машин с этой системой.
Существует три цели, которые преследует система 4ws.
1. Обеспечить чувствительность машины к повороту руля, что было бы очень удобно при езде в городе. Хотя за городом такой автомобиль будет слишком резко себя вести, реагируя на малейший поворот руля.
2. Получить улучшенную маневренность при парковке или развороте, другими словами, уменьшить радиус поворота.
3. При резких маневрах на высокой скорости увеличить курсовую устойчивость.
С конца 90-х годов система задних подкрученных колёс, которую устанавливали на купе Honda Prelude 2, 2 VTi. Являлась развитием предшествующей электронноуправляемой системы, сменившей в 1991 году механическую. Схема работы электронноуправляемой системы такова: поворот задних колёс происходит при помощи специального рулевого механизма, оснащённом электроприводом и встроенным в заднюю подвеску, управление происходит через электронный блок, получающий информацию о движении и показателях автомобиля. Если же такая система выходит из строя, она переводится в состояние высокой скорости. То есть задние колёса подруливают в ту же сторону, что и передние.
Система поворота колёс, такая как 4ws, работает в двух режимах: малая и большая скорости. Например, автомобиль, двигаясь по дороге, не поворачивает, а, словно, переходит в другой ряд параллельно полосам разметки, таким образом, мы получим движение по дуге большего радиуса и меньшей кривизны, уменьшится риск потери устойчивости курса.
Если приходится перемещаться с малой скоростью, но при этом совершать резкий манёвр задние колёса поворачиваются в противоположную сторону передним, но если машина едет с высокой скоростью и при этом появляется необходимость резкого обгона, то все четыре колеса поворачиваются в одну сторону, что обеспечивает значительное увеличение радиуса поворота, следствием чего является снижение сил инерции и лучшая курсовая устойчивость. Снижается степень риска заноса. Но для того, чтобы машина не была сильно чувствительной к действиям водителя, угол подруливания ограничивают 5 градусами.
Раньше функции колёс 4ws сводились к повышению маневренности машины. Теперь же ставится задача облегчить работу системы курсовой устойчивости. В 2004 году американцами была предложена система под названием Active Rear Steering (ARS).
Согласно американской системе машина удерживается не при помощи подтормаживания, а при помощи автоматического подруливания задних колёс. ARS должна сводить к минимуму лишнюю или недостаточную поворачиваемость и обеспечить хорошую устойчивость и управляемость без снижения скорости. Также при торможении на покрытии с неровным сцеплением, автомобиль может быть стабилизирован и соответственно задние колёса повышают маневренность и делают движение более безопасным.
Другая альтернатива подобной системе это система полного управления концерна Continental. Для управления задними колёсами предлагается экспериментировать длиной рычагов подвески. При помощи специальных механизмов с электро- или гидроприводами.
Сейчас, как и ранее, ведутся работы по упрощению и снижению затрат системы 4ws. Выходом может послужить замена гидравлики электроприводами. А пока автовладельцам машин с такой системой приходится приложить немало усилий и средств, чтобы найти к ней запчасти.