Масса автомобиля воспринимается пружинами рессор или торсионами, а собственно амортизаторы гасят его вертикальные колебания и улучшают сцепление с дорожным покрытием при маневрировании, торможении или разгоне. В случае наезда на препятствие амортизаторы гасят возникающие колебания. Но главная задача амортизатора — обеспечивать колесам как можно более мягкий и постоянный контакт с дорогой, не допускать потери сцепления с ней. К тому же необходим разумный компромисс между комфортной ездой и управляемостью автомобиля как на дороге, так и вне ее. Если амортизатор слишком мягкий, то при полном сжатии он «пробивается», что может вызвать поломку амортизатора. Очень жесткий амортизатор передает прямо на кузов профиль дороги, со всеми его выпуклостями и вмятинами.
Развитие технологий позволяет улучшить конструкцию амортизаторов, совместив в них возможность комфортной езды и управляемость спортивного автомобиля, поэтому сегодня все ведущие автопроизводители наперегонки, не жалея денег, разрабатывают «совершенную подвеску». И не напрасно – технологические прорывы в конструировании автомобильных амортизаторов происходят в среднем каждые 7 - 10 лет, потребителям остается только оценить очередное новшество.
Современный рынок амортизаторов.
На современном автомобильном рынке имеется большой выбор амортизаторов, как от ведущих производителей, так и от менее известных брендов. Все производители пытаются производить амортизаторы для наиболее популярных моделей автомобилей, с учетом различных стилей езды, например, «спортивного» или «комфортного» вождения. Хотя, естественно, каждая фирма отличается собственным стилем.
Главными игроками на рынке амортизаторов сегодня являются японский концерн KAYABA (его продукцией пользуются Ford, Peugeot, Renault, Seat и другие автогиганты), KONI (более 2500 моделей практически для любых автомобилей и стилей вождения), бельгийская MONROE (изготовление на заказ амортизаторов для 99% автомобилей – от Alfa Romeo до Zastava), SACHS (являются серийными на конвейерах Audi, Alfa Romeo, BMW, Mercedes, Lada, Jaguar, Skoda, Lancia, Peugeot, Saab и других автопроизводителей), DELCO (устанавливаются в основном на американские автомобили), GABRIEL (производятся во Франции и США).
В этом списке далеко не последнее место занимают амортизаторы торговой марки Boge, которая является собственностью компании ZF-Sachs Trading. Она также объединяет известных производителей автозапчастей Lemforder и Sachs.
Торговая марка Boge славится своими гидравлическими и газогидравлическими амортизаторами, она производит также, сайлентблоки, пружины подвески и комплекты для их установки, как для легковых автомобилей, так и для грузовиков. Ее продукция является стандартной для большинства автомобильных компаний Германии и устанавливается, в основном, на немецкие автомобили. Но за пределами Европы продажи продукции данной фирмы сравнительно невелики. Хотя отзывы о Boge всегда самые благоприятные.
Предприятия, производящие продукцию торговой марки Boge, находятся в Германии, Великобритании, Франции, Испании и США. Их изделия устанавливаются на машины таких марок, как AUDI, BMW, MERCEDES, RENAULT, SAAB, VOLVO и других. Не стоит в стороне и отечественный автопром, амортизаторы Boge устанавливаются на «Москвичи», все модели ВАЗа, амортизаторы адаптированы для ГАЗа и ИЖа.
Отзывы о амортизаторах Boge у тех, кто на них ездит, не исключая и отечественных водителей, как правило, самые благоприятные. В первую очередь отмечают их надежность и качество.
Хорошо зарекомендовали себя BOGE Pro Gas - многофункциональные амортизаторы, хорошо подстраивающиеся под любую дорогу и манеру езды, что обеспечивает механически изменяющаяся система амортизации.
Для любителей спортивного стиля езды, не забывающих, впрочем, и о комфорте, идеально подходит двухтрубный газовый амортизатор BOGE Turbo Gas. Он, из-за низкого давления газа, обеспечивает предельно возможный контакт с дорогой и удобство при остановке или трогании с места. Амортизаторы BOGE Turbo обеспечивают высокую степень безопасности без потери спортивных качеств автомобиля.
Для поклонников классического стиля езды лучше всего подойдут амортизаторы BOGE Nivomat с полной автоматической регулировкой уровня и высокой комфортабельностью. Их достоинство – система, обеспечивающая неизменность положения машины по отношению к дороге. Встроенная в амортизатор помпа автоматически поддерживает уровень просадки автомобиля, независимо от его нагрузки.
Для автовладельцев, ценящих стабильность, хорошо подойдут амортизаторы с увеличенным сроком службы BOGE automatic. Владельцы внедорожников ценят амортизаторы BOGE Turbo 24, которые лучше других приспособлены для поездок по бездорожью.
Заключение.
В целом о амортизаторах Boge вполне заслужено говорят хорошо как специалисты, так и обычные автолюбители. Традиционно высокое немецкое качество, высокий конструктивный и технический уровень изделий, постоянное обновление ассортимента – список можно продолжать еще долго…
Стоит сказать еще и о том, что производитель не забывает не только о тех, кто ездит по немецким автобанам, он выпускает продукцию, которая не пасует и на российских дорогах. А если учесть, что в нашей стране неровная дорога – это то место, по которому ты будешь ездить, то амортизаторы Boge и Sachs (а они отличаются зачастую только названием, не влияющим на качество самого изделия), что называется, «пришлись ко двору». А это дорогого стоит…
По крайней мере, резко негативные отзывы о амортизаторах торговой марки Boge практически не встречаются, хотя, как известно, «все то, что один человек сделал, другой завсегда поломать сможет…».