Эксперты автомобильного завода по технической части зимой 1957 года выполнили разработку нового семейства автомобилей, которые получили индекс пятьсот(500), при этом грузовой автомобиль получил название МАЗ 500, седельный тягач - МАЗ 504, самосвал — МАЗ 503. Данные автомобили имели множество различий по сравнению со своими предшественниками. Однако самым основным из них являлась инновационная сборка. Благодаря такой сборке намного увеличивался обзор автомобиля, ведь сопоставление двигателя и кабины было новинкой для этих машин. Нельзя оставить в стороне тот факт, что эта схема давно использовалась за границей (около пятнадцати-двадцати лет тому назад). Но повышение нагрузки на колеса, находящиеся впереди противостояла внесению такой сборки с двигателем под кабиной, в условиях на дороге в, то время.
Длительный период времени наши и заграничные автопроизводители в основном изготавливали только машины по устаревшей конструкции, которая уже успела стать классикой. В этой схеме был обнаружен ряд всяческих проблем. Ведь любое необходимое прибавление в габаритах увеличивало и массу автомобиля. Главный грузоперевозящий элемент – кузов, имел слишком мало места. Это непродуктивное состояние неизменно вело к катастрофическому уменьшению подъема груза машиной, что являлось основным свойством машин данного рода.
Иным путем решили идти на Минском автомобильном заводе, поэтому там были разработаны некоторые иные варианты. Поначалу «классика» сменилась на промежуточную (полукапотную). В данном случае кабину размещали ближе к оси, которая находилась впереди, перемещалась ближе к двигателю. Таким образом, был увеличен объем грузоперевозок.
Но с течением времени в Минске был выбран совершенно иной путь развития – намного сильнее вперед была выдвинута кабина, это в свою очередь удаляло капот как таковой, что позволяло подвинуть платформу на наибольшее расстояние, благодаря этому был увеличен объем вместимости платформы. Традиционное расположение платформы и баз равнялись соответственно друг другу, но в этом варианте компоновки, платформа была длиннее базы в полтора раза. Это нововведение значительно повлияло на такой важный показатель, как нагрузки на ось. Ось, находящуюся впереди платформы, стало возможным увеличить до шести тонн у МАЗ 500, по сравнению с четырьмя тоннами у предыдущей версии, МАЗ 200. Такая новинка дала возможность по увеличению подъема груза средств передвижения практически на две тонны.
В это же время производились работы по проектированию, проведению испытаний и освоению производственного процесса. Для того, чтобы «обкатать» испытываемые 500-е модели, в каждую пробную серию ставили детали и механизмы из более старых версий автомобилей, при это немного изменяя их. Таким образом были изготовлены грузовые автомобили МАЗ 200 П и седельные тягачи МАЗ 200 М, которые стали «базой» для внедрения новинок. Такие модели были запущены в серийное производство на Минском автозаводе, начиная с 1962 - 1965 гг.
Осенью 1970 г. на основном конвейерном заводе было начато изготовление измененных МАЗ 500. Бортовые, самосвальные и седельные тягачи стали называться: МАЗ 500А, МАЗ 503А и МАЗ 504А. Внешний вид 500-х – 2-го поколения отличался радиаторной решеткой в «клеточку». К примеру, МАЗ 500А, имел более тонны повышения подъема груза, а также прирост скорости до 85 километров в час, на то время наибольшая скорость для этих моделей. Осенью этого же года, было начато производство этих машин на основном конвейере для модифицированных машин и появилась первая серия МАЗ 500 А. Позже, вследствие очередной модификации был рожден МАЗ 5335.
Позже начали выпускать автомобили МАЗ 516 со второй осью для поддержки, автопоезда МАЗ 504 В и МАЗ 5205 А с возможностью перевозить груз весом до двадцати тонн. Улучшился внешний вид, технические и эксплуатационные свойства, автомобили стали более универсальными. В итоге проведенных модернизаций были повышены характеристики базовых автомобилей МАЗ 5335 до трехсот тысяч километров, и была пониженаемкость труда техобслуживания.
Вскоре, в 1971 году, автомобилям из этого семейства было присвоено звание «самых надежных» и они были награждены госзнаком качества.
Второе дыхание.
Очередная интересная и запоминающаяся разработка, которую нельзя оставить без внимания, - 3-осный автомобиль тягач МАЗ 520, с формулой для колес 6 на 2 дробь 4. 2 оси спереди данной машины были специально приближены, что повысило степень управляемости машиной. Лишь мост, находящийся сзади остался ведущим. По нашим данным, кое-какие работы по модификации сдельного трехосного тягача МАЗ 520 понадобились через большой промежуток времени для того, чтобы дать жизнь семейству МЗКТ 6515, работа конструкторов была над ними начата еще тогда, когда МЗКТ являлся элементом МАЗ.
В настоящее время, помимо основных моделей, были выпущены еще и промежуточные версии, для коих были использованы кабины разных времен, а также моторы, коробки передач и многое другое. Машины из семейств МАЗ 500 могли с успехом выдерживать любую конкуренцию на мировых рынка с товарами, предоставленными знаменитыми автопроизводителями.
Высокой популярностью пользовались наши автомобили МАЗ в странах, которые развивались, там очень ценили их технические и эксплуатационные качества, такие как: удобство, надежность, безопасность, высокий термин службы, а также возможность работы в самых трудных ситуациях и разных условиях климата.
С 1977 по 1990 года были выпущены с 4-хзначным индексом МАЗ 5335. Однако такую же "круглую" кабину имели и 500е. МАЗ 5335 выпускался до конца восьмидесятых.