Искусственные неровности.
Искусственная неровность «лежачий полицейский» призвана ограничивать скорость автомобилей принудительным путем, то есть, водитель вынужден будет приостановить машину перед переездом такого препятствия. Такие неровности используются на автомобильных дорогах с интенсивным движением вблизи детских образовательных учреждений, пешеходных переходов, больниц, стоянок автомобилей. «Лежачий полицейский» выполняется либо из набора резиновых плит, либо укладывается из асфальта, которому придается определенная форма. Искусственные неровности на автомобильных дорогах получили широкое распространение в Российской Федерации. Но эти средства не всегда выполняют ту функцию, которую призваны. Очень часто водители проскакивают такие препятствия на достаточно большом ускорении, а это может привести к возникновению дорожно транспортных происшествий. Наличие таких неровностей очень затрудняет уборку автомобильных дорог в зимний период от снега. Искусственные неровности бывают двух видов: волнистые и трапециевидной формы. Не слишком целесообразным является установка искусственных неровностей на остановках общественного транспорта, на эстакадах, мостах, проездах перед ними, в тоннелях, на магистральных дорогах, на автодорогах, которые имеют больше 3 полос движения, на улицах, где скоростной режим равен 40 км/ч, на автодорогах с трамвайными путями, на подъездах к больницам, службам спасения. Искусственные неровности должны быть расположены на участках дорог, где имеется широкий обзор для водителя.
Искусственные неровности нельзя устанавливать в следующих случаях:
1. Перед нерегулируемыми перекрестками, движение на которых регулируется знаком «движение без остановок запрещено».
2. Перед опасными участками дорог.
3. Перед поворотами
4. Перед наземными переходами, которые оборудованы должным образом.
5. Перед въездом в жилую зону.
Кроме того, искусственные неровности должны быть техническим образом оборудованы.
Методы измерения естественных неровностей на автомобильных дорогах
Но, конечно же, основной проблемой возникновения ДТП, являются неровности, появившиеся естественным путем. Это колдобины, выбоины, ямы в дорожном полотне. Специальными службами периодически проводятся испытания автомобильных дорог на наличие неровностей. Существует множество различных методов такой оценки. Для оценки автомобильной дороги используются либо прямой, либо косвенный метод. При прямом методе производится просто геометрический замер. При косвенном методе производится измерение параметров, которые являются преобразованием микропрофиля автомобильной дороги. Для прямого метода производится простейший пошаговый геометрический замер уровня дороги. При определенном результате таких замеров можно получить полную картину наличия неровностей, их качества и количества. Но такой метод не может применяться как единственный, его результаты обязательно должны дублироваться другими возможными методами для получения наиболее точной картины, а также для исключения ошибок различного свойства. В такой ситуации дополнительно используется косвенный метод, поскольку результаты динамических измерений более точны, поскольку работа производится не человеком, а специальными машинами. Соответственно, повышается производительность и повышается скорость выполнения такой работы.
Для того чтобы не возникало неровностей, необходимо:
1. Строить дороги из качественных материалов, которые не допускают разрушения дорожного покрытия в короткие сроки и которые выдерживают большой поток транспорта.
2. Вовремя очищать дороги от снега и других осадков, потому что вода очень хорошо разрушает транспортное покрытие.
3. Строить дороги таким образом, чтобы вода стекала на обочины, а не оставалась в виде луж на полотне автомагистрали.
Автолюбителю также необходимо предпринимать определенные меры для безопасной езды по дорогам с неровностями. Во-первых, надо правильно подбирать автомобильные шины. Одной из важных характеристик шин является их способность к противостоянию дрожания транспортного средства. Благодаря этому еще и меньше расходуется топливо. Значит, нужно подбирать автомобильные шины с хорошим коэффициентом сопротивления качению. А также можно пройти контраварийный тренинг, который позволит вам правильно реагировать на дорогах не только с большим количеством неровностей, но и вообще в любой аварийной ситуации. На курсах такого вождения обычно моделируются не какие-то сложные экстремальные ситуации, а такие, с которыми встречался, пожалуй, любой автолюбитель. Например, уход от столкновения, прохождение скользких поворотов, противостояние заносу автомобиля, а также его вращению. Показывают правильные приемы разгона и торможения.
Как правильно преодолевать неровности дорог для автомобилей.
1. Если вы неожиданно пропустили неровность на дороге, то не стоит резко тормозить, поскольку может произойти встречный удар между неровностью и подвеской автомобиля.
2. Не стоит пытаться объехать колдобину, яму или бугор с помощью маневра в сторону. Во-первых, созданный крен производит к дополнительной нагрузке упорного колеса. Во-вторых, удар, который приходится на колесо, повернутое под углом, является более травматичным, чем тот, который приходится на колесо в прямом положении.
3. Не следует расслабляться при переезде луж, снеговых переметов, грязевых участков, поскольку под ними всегда могут крыться неровности.
4. При заходе на переезд неровности надо правильно строить траекторию движения