Что касается внешности, то автомобиль пусть не являет собой верх дизайнерского совершенства, тем не менее, он не смотрится громоздким и несовременным. Может новизна кузова, а может и что то другое, но автомобиль заставляет многих поворачивать голову вслед удаляющейся приоре. Хотя как было уже отмечено: новые тут только передняя и филейная части середина так и осталась десяточной.
По идее стилистика всех современных ВАЗов должна напоминать о том, что они произведены на одном заводе. Если обратить внимание на передние характерные фары, то они такие же, как и у модели младшего семейства калины. Решетка радиатора и несколько выпирающий бампер и характерная для современных ВАЗов черта – это продольное ребро жесткости в принципе не несущее ни одной функции, кроме декоративной на капоте.
Если внимательно присмотреться к лобовому стеклу, вернее к его кромке, то можно увидеть две небольшие черные накладки, сделано это намеренно в угон аэродинамике. Дело в том, что вода, попадая на лобовое стекло, сбивается воздушными потоками на передние боковые стекла. Если они открыты то капли воды попадают в салон, здесь же это не произойдет.
Основная задумка ВАЗовских дизайнеров российского автомобиля Лада Приора состояла в том, чтобы сделать заднюю кормовую часть менее тяжеловесной, чем у ее предшественницы десятки и в принципе им это удалось. Если обратить внимание на слегка вытянутый багажник приоры, то видно, что он делает машину более элегантной.
Задние фары и увеличившийся проем багажного отделения делает автомобиль более современным. Наконец самое важное: теперь багажник можно открыть с брелока, или с помощью кнопки расположенной между передними сидениями. Единственная проблема, которая осталась, это то на какой угол открывается багажник автомобиля. Если бы угол был тупым – то можно было бы не рисковать повредить свою голову, ударившись об острую кромку багажника.
По сути Лада Приора – это обновленная десятка, она намного качественней чем первенец из Тольятти под названием калина, но и дороже. Стоит прежде всего обратить внимание на интерьер машины, ведь его делали итальянцы, а уж выходцев из аппенинского полуострова можно обвинить в чем угодно, только не в отсутствии вкуса. Пусть салон и скромненький зато качественный. Мягкий и очень приятный на ощупь пластик, отделка интерьера прекрасно гармонирует с ней и кажется одним целым, это очень приятно, даже часы в овальной оправе в салоне радуют. Тикают правда, зато как в Мерседесе класса s. Впрочем с них можно читать информацию в любое время суток, чего о часах десяточных сказать ну никак нельзя.
К большому сожалению фенольный запах так и остался в салоне автомобиля Лада Приора, неужели от него никак нельзя избавиться, этот запах становится отличительной чертой всего российского автопрома, его исключительной особенностью.
В салоне так приятно смотрятся барашки системы вентиляции, на деле же оказалось, что они неприятно щелкают. Зато все пиктограммы и алгоритмы переключений понятны как никогда. Впервые в нашей машине эргономика климата не вызывает ступора.
Что обидно, так это то, что сиденья в автомобиле десяточные, скорее всего их заменят, ведь многие водители ездили уже на опытных машинах.
Дальше можно снова вернуться к салону, поскольку это наиболее интересная часть Лады Приоры. Начнем с сидений: сиденья остались по табуреточно десяточными, их можно назвать совсем неудобными, и хотелось, чтобы они имели более выраженную боковую поддержку и несколько более выгнутый профиль спинки. Это дало бы водителю и пассажирам сидеть намного комфортнее в автомобиле, а спина бы при дальних переездах не так уставала бы. Как и прежде сиденья не имеют регулировки по высоте, но теперь регулируется руль, правда всего в одном направлении, то есть по углу наклона, а отрегулировать его по вылету вам не удастся.
Что касается самого руля, он в принципе сделан из довольно мягкого и приятного на ощупь пластика. Более того, при активном рулении благодаря рифленой поверхности, руки по рулю не скользят. К минусам можно отнести перенесенные на спицы кнопки подачи сигнала, ведь раньше они располагались на ступице. Теперь можно просто случайно крутя руль зацепить эти кнопки, и соответственно раздастся звуковой сигнал. Вообще о салоне можно сказать много хороших слов. Сам пластик из которого изготовлена торпеда очень приятный на ощупь и он смотрится дорого, а явно не по цене автомобиля. Единственный минус – это серебряная вставка которая при эксплуатации будет скорее всего обтираться. И установленный на ней непонятный бокс, который уж очень хлипко выглядит на вид и долго он не прослужит.
Коробка передач, вернее рычаг коробки передач так и остался десяточным. В салоне между передними сидениями появился и подлокотник. Управлять автомобиль с ним в принципе если вы просто передвигаетесь в городе или же движетесь по шоссе в общем то довольно удобно. Это немаловажная деталь и она действительно очень удобна. Еще один плюс если говорить о кузове – это совершенно новые зеркала, они кстати уже в базовом оснащении регулируются с помощью электроприводов. Ведь раньше об этом можно было только мечтать.
В основном претензий к салону российского автомобиля Лада Приора практически не возникает, единственное раздражает и пугает это крепежные винты при открытии бардачка. Неужели их нельзя было просто утопить в торпеде. Они видны не только при открывании бардачка, но и сверху торпеды. Хотя сама торпеда при движении по брущатке не скрипит. Если вспомнить знаменитые скрипы восьмерок, девяток и в последствии появившихся десятых моделях.
Перейдя на пассажирское место можно оценить большой и вместительный бардачок, появившийся наконец то подстаканник где можно установить бутылку с водой, и очень большое зеркало.
Если говорить о комфорте задних пассажиров в Ладе Приоре то в принципе он остался практически таким как и был в десятке. Сидеть довольно удобно, колени не упираются. В задней части салона появилась пепельница. Места над головой в принципе достаточно. Сама спинка сидения не совсем удобна, поскольку имеет выпуклую форму, и из-за этого кажется что плечи нависают над самим позвоночником, это тоже не совсем удобно. А, в общем, для поездок из дома на дачу это вполне удобный и комфортный автомобиль и претензии здесь будут возникать всегда, поскольку идеала не существует.