Сейчас мы поведаем вам общие сведения об установке газового оборудования. Газовое автомобильное оборудование размещается в нескольких местах – это багажник, салон и моторный отсек. В моторном отсеке располагаются следующие части автомобильного оборудования, это: смеситель, газовый электромагнитный клапан, испаритель – редуктор газа, бензиновый электромагнитный клапан и предохранитель.
Испаритель – редуктор предназначен для превращения в паровую жидкой фазы, а также для подачи в смеситель паровой фазы. Через каждые 2000 километров пробега автомобиля необходимо сливать из редуктора – испарителя конденсат. Смеситель же предназначен для смешивания газа и воздуха. Электромагнитный клапан для перекрытия газа при использовании бензинового оборудования, а также для непосредственной подачи газа в редуктор. Предохранитель предназначен для защиты электромагнитных клапанов и для предотвращения их выхода из строя. Управлять режимом топливной подачи, а также менять эксплуатационное оборудование (газ – бензин, бензин – газ) можно при помощи специальной кнопки на панели управления автомобиля. Перед тем как переключат автомобиль с использования бензина на использование газа, необходимо выработать остаток бензина в двигателе автомобиля. Сначала нужно перевести переключатель «Газ – Бензин» в нейтральное положение, дождаться того момента, когда двигатель начнет работать с перебоями и только потом можно переводить автомобиль в режим использования газового оборудования. В холодное время переводить автомобиль на использование газового оборудования можно только после прогрева двигателя автомобиля. В багажнике автомобиля размещается газовый баллон.
Достоинства автомобильного газового оборудования.
В последнее время использование газового оборудования становится все более популярным. Это происходит по нескольким причинам:
1. Низкая цена газа по сравнению с бензином;
2. Газ – это более экологически чистый топливный материал;
3. У газа более высокое октановое число;
4. При использовании газа заметно уменьшается износ цилиндропоршневой группы;
5. При использовании газа двигатель начинает работать более мягче и тише, а также не требует дополнительного прогрева;
6. Масло необходимо менять гораздо реже;
7. Не образуется нагар;
8. Карбюратор не загрязняется из-за того, что газ более чистый;
Из недостатков использования газового оборудования можно отметить следующие моменты: понижается мощность двигателя, газовый баллон занимает лишнее место в багажнике, на газе нельзя заводиться в холодную погоду.
Неисправности газового оборудования.
Неисправности автомобильного газового оборудования можно определить по внешним признакам.
Можно выделить несколько основных неисправностей автомобильного оборудования:
1. Если двигатель автомобиля не заводится (либо если во время движения останавливается). Данные автомобильные неисправности могут происходить из-за:
1. 1. Образования инея на поверхности редуктора;
1. 2. Очень большой нагрузке на двигатель;
1. 3. Образования воздушной пробки;
1. 4. Прекращения подачи газа в карбюратор.
·Для устранения неисправности автомобильного оборудования необходимо: запустить двигатель сначала на бензине. А потом перевести его на газ, если температура воздуха ниже 5), следить за уровнем тосола, проверять контакты клемм клапанов, а также их открытие.
2. Если вы отмечаете повышение уровня расхода бензинового топлива.
2. 1. Сопротивление подачи воздуха в карбюратор увеличилось;
·Для устранения этой неисправности оборудования необходимо заменить смеситель на более лучший;
3. Если вы отмечаете, что при работе двигателя на газовом оборудовании, происходит также расход бензинового топлива.
3. 1. Произошло нарушение герметичности бензинового клапана.
·Необходимо устранить негерметичность;
4. После определенного времени произошло ухудшение работы двигателя автомобиля.
4. 1. Это внешнее проявление говорит о том, что детали редуктора подверглись износу;
·Необходимо, разобрав редуктор, удалить смолистые отложения, заменить детали или отремонтировать их.
5. Вы наблюдаете провалы в работе двигателя автомобиля.
5. 1. Это значит, что произошло уменьшение сечений в дозаторе – тройнике или же в работающем дозаторе;
·Необходимо отрегулировать дозатор – тройник;
·Отрегулировать дозатор, работающий автономно;
6. Пуск двигателя стал более затрудненным (или его работа стала не устойчивой на холостом ходу).
6. 1. Произошло засорение клапана;
6. 2. Слишком высокое илислишком низкоедавление в редукторе;
6. 3. Изменение положения регулировочного винта холостого хода, расположенного на редукторе;
·Необходимо отрегулировать винты холостого хода;
·Очистить или же заменить клапан;
·Отрегулировать холостой ход работы двигателя автомобиля;
·Повернуть винт для подачи газа.
7. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу, затрудняется его пуск, происходит увеличение расхода топлива.
7. 1. Воздушная заслонка карбюратора не открывается полностью;
7. 2. В вакуумном устройстве происходит недостаточное разряжение;
·Необходимо проверить исправность вакуумного шланга, при необходимости заменить его или же устранить неисправность;
·Устранить негерметичность, приклеив к диафрагме капроновую ткань, при необходимости заменить диафрагму;
·Привод воздушной заслонки отрегулировать.
8. При переключении на газ двигатель автомобиля глохнет, хотя на бензине работает отлично.
8. 1. Засорение элементов фильтра;
8. 2. Неисправность электронного блока управления;
8. 3. Засорен газопровод;
8. 4. Плохо открывается расходный вентиль;
·Произвести очистку и промывку фильтров;
·Произвести замену электронного блока управления или же произвести его реконструкцию;
·Продуть или прочистить газопровод с помощью проволоки;
·Полностью открыть вентиль;
·Отвернуть газопровод от газового фильтра и от блока арматуры;
Существуют, конечно, и другие неисправности газового оборудования, для их устранения лучше обратиться в сервисные центры.