Селективные программы утверждают официальные представители
определенной марки автомобилей. Программы воплощаются с помощью автодилеров и
предполагают дачу гарантии на проданный автомобиль.
О полезности таких программ
Дать гарантию на подержанный автомобиль, значит обречь
продавца на определенный риск. Ведь есть вероятность, что автомобиль сломается.
Поэтому продавцы дают гарантии на автомобиль, который действительно в хорошем и
исправном виде. Т.е выгода продавать будет, только в случае отбираемых
автомобилей.
Если автомобиль продается с гарантией, то он будет стоить
подороже, чем его модель без гарантии. Причем, если кто-то пытается увидеть в
селективной программе бескорыстие, то он, несомненно, ошибается, так как
гарантию дают только при условии прохождения техосмотра в стенах дилеров.
Не надо благодарить за гарантию, так как при получении
гарантии придется: проходить и оплачивать техосмотр у дилеров, автомобиль будет
на порядок выше средней цены на рынке, вероятность того, что гарантия будет
использована, крайне мала. Но хоть это и минусы, покупают в основном
селективный автомобиль, так как считается, что машина будет нормальной.
Состояние автомобиля
В основном, чтобы убедить человека купить именно его
автомобиль, продавец рассказывает про измеряемые характеристики. У кого-то
автомобиль проходит по шестидесяти параметрам, у кого-то по ста. На это не
нужно акцентировать свое внимание, все условно. Необходимо тщательнейшим
образом осмотреть весь автомобиль. Проверка и осмотр проводится таким образом,
чтобы отобрать автомобили с заканчивающимся ресурсом. Даже и сертифицированные
автомобили могут продаваться после ДТП, но незначительных, в которых
силовая конструкция авто не повреждается. А побитые детали и части были
заменены.
Сервисная история автомобиля
Селективный автомобиль должен продаваться с «белой» историей
ремонта. Такая история помогает дать информацию о прохождении обслуживания и
ремонта только в дилерских организациях. Как с гарантией, так и без неё. При
этом должна быть возможность узнать про все ТО и выполненные
технические работы. Т.е если на автомобиле есть абсолютно любые следы ремонтных
работ, они требуют документов. Документы о том, что осуществляли
ремонт только официальные представители. Если таких документов нет, автомобиль
в селективную программу не включается.
Юридическая проверка автомобиля
Все бывшие в употреблении автомобили должны быть проверены
и одобрены с юридической области исследования. Юридическая правильность
автомобиля должна быть у каждого автомобиля, который представлен в продажу
автосалоном. Это значит, что каждый автомобиль проверяется криминалистом. В
проверку входят: история до пересечения границы страны, проверка всех
документов, сверка номеров частей и номеров, указанных в документах.
Требования к автомобилям, выбранным по селективной
программе, еще жестче. Дубликат ПТС -
автомобиль не допускается. Но в том случае, если дубликат разрешен, автомобиль
могут допустить только при чистой истории.
В чем кроется подвох в такой гарантии
Гарантия на селективное авто наиболее часто включает в
себя лишь основные элементы, расходные запчасти под гарантию не попадают. На
первый взгляд – это вполне удовлетворительные условия. Но гарантия на
селективные авто имеет загвоздку.
Всегда, в любом случае, при покупке автомобиля нужно узнать,
что вообще подразумевают под словом гарантия. Чаще всего на обычную гарантию
это не очень похоже, скорее это сервисная поддержка и обслуживание. Это значит,
что марка соглашается только в части гарантии во время ремонта. Это значит, что
поменять автомобиль на другой нельзя, суд в спорах с
продавцом может помочь. Права покупателя будут такими – продавец согласился на
бесплатное устранение поломок, а это значит, он взял на себя обязательства,
которые идут по гарантии. Но одно дело взять обязательство, а выполнить их в
полной мере - уже другое. Так что при помощи суда можно заставить выполнять все
обязательства, но многое зависит от качества защиты ответчика.
Кто поможет, в случае поломки на дороге
На автомобили, проданные с помощью селективной программы,
распространяются программы помощи. Такие программы исходят из того, что если
машина поломалась на дороге, водитель не окажется один в борьбе с поломкой. И
такая помощь будет, но не значит, что она будет бесплатной. Принцип работы помощи
селективным авто: эвакуатор доставляет автомобиль в центр технической помощи
дилера. Если поломка автомобиля не является гарантийным случаем, то ремонт и
доставку оплачивает хозяин машины.
Претензии к дилерам-продавцам
Селективные программы имеют некоторые не очень хорошие
особенности. К примеру, если вы совершите звонок в диллинговый центр, там
может выясниться, что дилер предлагает не такие выгодные условия как
представитель марки. Или же, наоборот, в процессе переговоров с диллинговым
центром, будет выяснено, что представитель марки скрыл какие-то интересные и
привлекательные особенности программы.
Обычно эти расхождения затрагивают именно гарантию.
Например, представитель скажет, что гарантия схожа с обычной заводской, а вот
дилер заявит, что под гарантию попадают лишь некоторые элементы. При появлении
таких несогласовок нужно сразу сообщить о неправильной работе дилера. У известных
и популярных марок авто условия у дилера и представителя обычно совпадают.
Вывод
При покупке поддержанного автомобиля можно поймать много
неприятностей - как повезет, автомобиль может сломаться в первые пару месяцев
использования. Но рынок б/у автомобилей из года в год увеличивается, а значит,
в него вносятся изменения в сторону покупателя. Как, например,
селективная программа покупки.