Исходя из статистики, за сутки на дорогах нашей страны погибают в среднем 95 человек, а примерно 700 получают травмы различной степени тяжести. Ущерб, который приносят подобные автоаварии, составляет порядка 3% всего ВВП страны.
Мы являемся мировым лидером по количеству дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, безопасное вождение современного автомобиля, которые может развивать немыслимые скорости очень актуально.
Каждый, кто садится за руль автомобиля, должен осознавать, что несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пешеходов и водителей, которые едут с ним на одной дороге. К ужасным последствиям может привести невнимательность на дороге. В результате этого, каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля необходимо вспоминать набор правил для безопасного вождения.
Для начала, как уже упоминалось, управляя автомобилем надо быть предельно внимательным. Ведь это то, что может спасти вам жизнь в аварийной ситуации. Надо полностью отдаваться дороге, не стоить мечтать, летать в облаках, вспоминать вчерашний день и так далее.
Далее, за рулем ни в коем случаю не разговаривайте по мобильному телефону, даже если у вас в машине установлена громкая связь или Bluetooth- гарнитура. Согласно проведенных исследований водитель, который говорит по телефону и водитель, который находится в состоянии алкогольного опьянения одинаково аварийноопасны. Другие ученые сравнивают разговаривающего по телефону человека со стариком, так как скорость реакции у них примерно одинакова.
Перед тем как сесть за руль автомобиля, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Так как незначительная погрешность может на скорости привести к фатальным последствиям.
Не менее важна и правильная посадка водителя. Многие автолюбители делают одну распространенную ошибку, они садятся слишком близко к рулю что, во-первых, затрудняет поворот рулевого колеса, а во-вторых, у таких водителей очень быстро устают руки. Когда же водитель сидит по всем правилам, то он меньше подвергается усталости, его кругозор увеличивается, и свобода движений дает возможность при случае резко среагировать.
Во время езды смотреть необходимо в даль, что способствует еще большему кругозору. Однако не стоит фокусироваться на одном предмете, периодически смотрите в зеркала заднего вида и оборачивайтесь. Основная задача водителя – следить за дорогой, поэтому надолго отводить от нее взгляд не стоит.
Не стоит садиться за руль в состоянии эмоционального стресса: подавленным или возбужденным. Излишние эмоции будут только отвлекать. Также не стоит включить музыку, которая вызывает сонливость или может отвлечь от вождения.
Еще один совет - не нужно входить в поворот при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче. Это все способствует заносу и может послужить катализатором того, что вы вылетите с трассы. Мы советуем перед поворотом сбрасывать скорость, в тех случаях, если вам это не удалось, и вы почувствовали, что ваш автомобиль «несет», надо отпустить педаль газа и вывернуть руль в сторону виража. После того, как скольжение закончится, руль надо вывернуть и нажать на газ для продолжения пути. Очень важно то, что во время скольжения категорически нельзя тормозить, так как это может привести к опрокидыванию машины.
Надо отметить то, что вы не на соревнованиях и вокруг вас нет соперников. Цель любого водителя – спокойно доехать из одного пункта в другой. Если кто-то начал специально перестраиваться перед вами, дайте закончить ему маневр и ни в коем случае не препятствуйте ему. Не стоит намерено кого-то блокировать, пусть те, кто едут вокруг направляются по своим делам. И еще, надо стараться выбрать такой ряд, в котором вам будет комфортнее относительно скорости. Если вы будете ехать в ряду слева, со скоростью меньшей чем в потоке, то окружающие водители примут это за акт неуважения.
При обгоне автотранспорта надо запомнить, что исходя из правил дорожного движения, обгон запрещен на таких участках как: подъем, съезд с моста, поворот, железнодорожный переезд, перекресток дорог с равной значимостью, при недостаточной видимости и дорогах с недостаточной или ограниченной обзорностью. Далее при обгоне, необходимо сместиться влево затем вправо, для того чтобы проверить безопасно ли место для обгона и не стоят ли на обочине машины или велосипедисты, которые заставят автомобиль, движущийся перед вами принудительно принять влево. Далее надо посмотреть в зеркала заднего вида и убедится в том, что вас не собирается обогнать идущий сзади транспорт.
Если случилось так, что вы не успеваете закончить маневр, и расстояние до встречного автомобиля быстро сокращается не стоит искать спасение, резко свернув на обочину или затормозив. Ширина дорожного покрытия рассчитана на то, что по ней могут ехать одновременно три автомобиля. Если же вам содействует хоты бы один из участников дородного процесса, то вы легко сможете избежать аварии. В том случае если на обгон одновременно вышли сразу несколько автомобилей, приоритет проезда предоставляется тому, кто начал маневр первым.
Чем больше времени вы будете, проводит за рулем, тем быстрее вы поймете все правила и тонкости езды на машине. Со временем реакция на опасность будет срабатывать на уровне подсознания. Хочется сказать то, что ни когда нельзя полностью быть уверенным в своих силах, ведь даже профессиональные водители порой допускают ошибки. Надо реально оценивать свои возможности, чтобы не попасть в аварию.
Главной целью безопасного вождения современного автомобиля является прогнозирование развития событий. Человек должен четко осознавать, где заканчивается безопасное вождение и начинается «опасное». Где начитаются риски, которые могу привести к нежелательным последствиям. Всему этому учишься в процессе вождения.
В конце хочется сказать, зачастую виной аварии является именно человеческий фактор. Процесс вождения надо воспринимать со всей серьезностью, не смотря даже на ваш долгий опыт. Удачи вам на дороге!
Каждый, кто садится за руль автомобиля, должен осознавать, что несет ответственность не только за свою жизнь, но и за жизни пешеходов и водителей, которые едут с ним на одной дороге. К ужасным последствиям может привести невнимательность на дороге. В результате этого, каждый раз, когда вы садитесь за руль автомобиля необходимо вспоминать набор правил для безопасного вождения.
Для начала, как уже упоминалось, управляя автомобилем надо быть предельно внимательным. Ведь это то, что может спасти вам жизнь в аварийной ситуации. Надо полностью отдаваться дороге, не стоить мечтать, летать в облаках, вспоминать вчерашний день и так далее.
Далее, за рулем ни в коем случаю не разговаривайте по мобильному телефону, даже если у вас в машине установлена громкая связь или Bluetooth- гарнитура. Согласно проведенных исследований водитель, который говорит по телефону и водитель, который находится в состоянии алкогольного опьянения одинаково аварийноопасны. Другие ученые сравнивают разговаривающего по телефону человека со стариком, так как скорость реакции у них примерно одинакова.
Перед тем как сесть за руль автомобиля, необходимо проверить его на наличие неисправностей. Так как незначительная погрешность может на скорости привести к фатальным последствиям.
Не менее важна и правильная посадка водителя. Многие автолюбители делают одну распространенную ошибку, они садятся слишком близко к рулю что, во-первых, затрудняет поворот рулевого колеса, а во-вторых, у таких водителей очень быстро устают руки. Когда же водитель сидит по всем правилам, то он меньше подвергается усталости, его кругозор увеличивается, и свобода движений дает возможность при случае резко среагировать.
Во время езды смотреть необходимо в даль, что способствует еще большему кругозору. Однако не стоит фокусироваться на одном предмете, периодически смотрите в зеркала заднего вида и оборачивайтесь. Основная задача водителя – следить за дорогой, поэтому надолго отводить от нее взгляд не стоит.
Не стоит садиться за руль в состоянии эмоционального стресса: подавленным или возбужденным. Излишние эмоции будут только отвлекать. Также не стоит включить музыку, которая вызывает сонливость или может отвлечь от вождения.
Еще один совет - не нужно входить в поворот при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче. Это все способствует заносу и может послужить катализатором того, что вы вылетите с трассы. Мы советуем перед поворотом сбрасывать скорость, в тех случаях, если вам это не удалось, и вы почувствовали, что ваш автомобиль «несет», надо отпустить педаль газа и вывернуть руль в сторону виража. После того, как скольжение закончится, руль надо вывернуть и нажать на газ для продолжения пути. Очень важно то, что во время скольжения категорически нельзя тормозить, так как это может привести к опрокидыванию машины.
Надо отметить то, что вы не на соревнованиях и вокруг вас нет соперников. Цель любого водителя – спокойно доехать из одного пункта в другой. Если кто-то начал специально перестраиваться перед вами, дайте закончить ему маневр и ни в коем случае не препятствуйте ему. Не стоит намерено кого-то блокировать, пусть те, кто едут вокруг направляются по своим делам. И еще, надо стараться выбрать такой ряд, в котором вам будет комфортнее относительно скорости. Если вы будете ехать в ряду слева, со скоростью меньшей чем в потоке, то окружающие водители примут это за акт неуважения.
При обгоне автотранспорта надо запомнить, что исходя из правил дорожного движения, обгон запрещен на таких участках как: подъем, съезд с моста, поворот, железнодорожный переезд, перекресток дорог с равной значимостью, при недостаточной видимости и дорогах с недостаточной или ограниченной обзорностью. Далее при обгоне, необходимо сместиться влево затем вправо, для того чтобы проверить безопасно ли место для обгона и не стоят ли на обочине машины или велосипедисты, которые заставят автомобиль, движущийся перед вами принудительно принять влево. Далее надо посмотреть в зеркала заднего вида и убедится в том, что вас не собирается обогнать идущий сзади транспорт.
Если случилось так, что вы не успеваете закончить маневр, и расстояние до встречного автомобиля быстро сокращается не стоит искать спасение, резко свернув на обочину или затормозив. Ширина дорожного покрытия рассчитана на то, что по ней могут ехать одновременно три автомобиля. Если же вам содействует хоты бы один из участников дородного процесса, то вы легко сможете избежать аварии. В том случае если на обгон одновременно вышли сразу несколько автомобилей, приоритет проезда предоставляется тому, кто начал маневр первым.
Чем больше времени вы будете, проводит за рулем, тем быстрее вы поймете все правила и тонкости езды на машине. Со временем реакция на опасность будет срабатывать на уровне подсознания. Хочется сказать то, что ни когда нельзя полностью быть уверенным в своих силах, ведь даже профессиональные водители порой допускают ошибки. Надо реально оценивать свои возможности, чтобы не попасть в аварию.
Главной целью безопасного вождения современного автомобиля является прогнозирование развития событий. Человек должен четко осознавать, где заканчивается безопасное вождение и начинается «опасное». Где начитаются риски, которые могу привести к нежелательным последствиям. Всему этому учишься в процессе вождения.
В конце хочется сказать, зачастую виной аварии является именно человеческий фактор. Процесс вождения надо воспринимать со всей серьезностью, не смотря даже на ваш долгий опыт. Удачи вам на дороге!
29-08-2010, 12:46 | Владимир Зинченко