» » Техобслуживание и уход за автомобилем

Техобслуживание и уход за автомобилем

Техобслуживание и уход за автомобилемАвтомобиль, подобно человеку, требует постоянного ухода за собой. Если вы несколько месяцев не будете чистить зубы по утрам, то вскоре у вас появится кариес или болезни десен. Так и с автомобилем: если запускать его состояние, то вскоре у него начнутся проблемы.

Чистота автомобиля.

Техобслуживание и уход за автомобилем – это, в первую очередь, соблюдение его чистоты. Проще всего обратиться в автомойку. Если же вести уход за авто, то не забудьте приобрести автошампуни с воском и мягкую губку. После такой мойки автомобиль будет не просто блестеть, но и будет закрыт тонкой пленкой, защищающей его от ультрафиолетового излучения. Ни в коем случае не мойте автомобиль, используя только воду и тряпку, т. к. это может привести к мелким царапинам на краске кузова.

Замена расходных материалов.

Важным моментом является своевременная замена расходных материалов, в частности масла в двигателе. В наших условиях замену масла стоит проводить каждые 10-15 тысяч километров. Не стоит забывать и о замене топливного, воздушного и салонного фильтров, особенно, если с момента покупки автомобиля они ещё ни разу не менялись. Свечи зажигания тоже имеют свой ресурс, поэтому подлежат замене каждые 30-40 тысяч километров.

Ещё один важный момент – замена ремня ГРМ. Её стоит производить каждые 60 тысяч километров, и желательно обращаться на СТО, т. к. это не каждому под силу в гаражных условиях. При покупке подержанного автомобиля замена ГРМ обязательна, даже если предыдущий хозяин уверял, что замену сделал совсем недавно. Лучше всё же лишний раз подстраховаться, чем платить за не самый дешевый ремонт и настройку газораспределительного механизма.

Уход за дизельным двигаелем.

Стоит отметить, что автомобили с дизельными двигателями имеют большие требования к уходу за собой и чаще требуют техобслуживания. Например, топливные фильтры подлежат замене каждые 10 тысяч километров, т. к. качество дизельного топлива на территории России и стран СНГ зачастую оставляет желать лучшего, в отличии от стран Европы. Из-за качества топлива придется чаще менять и масло, которое под действием топлива быстрее окисляется и теряет свои защитные свойства.

Также дизельные двигатели часто оснащаются турбокомпрессорами, которые ломаются чаще по вине водителей. Причиной тому служит масляное голодание. Дело в том, что многие глушат машину сразу же после того, как остановились. Не смотря на то, что двигатель уже не работает, крыльчатка турбины продолжает вращаться, причем скорость ее вращения достигает 100000 и выше оборотов в минуту. Однако, после того как двигатель заглушили, к ней не подается масло, поэтому и без того раскаленная крыльчатка продолжает вращение без смазки и получает повышенный износ. Чтобы избежать подобной ситуации, следует после остановки автомобиля дать двигателю поработать на холостых оборотах 30 секунд, иногда около минуты, чтобы дать крыльчатке остыть и сбавить обороты, а уже после этого глушить двигатель. С таким подходом турбокомпрессор прослужит намного дольше, и его замена не ударит по вашему бюджету.

Профилактика авто.

Самая распространенная ошибка у водителей в том, что они начинают ремонт автомобиля, когда уже что-то сломалось. Поэтому не стоит скупиться на диагностику, и каждые 20-30 тысяч километров следует обращаться на СТО для осмотра автомобиля.

Самостоятельный ремонт автомобиля не стоит производить, когда дело касается двигателя, коробки передач (особенно если коробка автоматическая) и электроники. Тут без специальных навыков не обойтись, и лучше обратиться к специалистам.

25-08-2011, 06:00 | ЛЕВ
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: