» » Прицеп для моторной лодки

Прицеп для моторной лодки

Прицеп для моторной лодки Прицеп для моторной лодки является одним из разновидностей автомобильных прицепов, предназначенных для транспортировки различных грузов. Общим для всех прицепов, использующихся при перевозке лодок, является наличие лебёдки, полозьев и непромокаемых габаритов. Последние необходимы, потому что часть прицепа при погрузке неизбежно попадает в воду. Для погрузки необходимо подвезти прицеп как можно ближе к лодке и заднюю часть опустить в воду. Затем произвести фиксацию козел и ручника, замотать лодку до упора лебёдкой, убрать козел и вытянуть лодку автомобилем.

При разгрузке надо загнать прицеп в воду и отцепить лодку. Боковую поддержку задней части необходимо установить на шасси как можно глубже, передняя часть должна обеспечить максимальную фиксацию плавсредства, а боковую поддержку надо установить на минимальном уровне. Для осаждения моторной лодки используется домкрат. Следите за тем, чтобы расстояние между корпусом и грязезащитными щитками с обеих сторон было одинаковым. Не допускайте поднятия лодки боковыми опорами над килевым роликом.

Как грамотно выбрать прицеп для лодки?

Для того, чтобы грамотно выбрать прицеп для лодки, надо руководствоваться, прежде всего, габаритами плавсредства. Параметры, соответствующие той или иной модели, обычно указаны в руководстве по эксплуатации прицепа. Нарушение же показателей может привести к повреждению как прицепа, так и самой лодки. Нельзя забывать о возможностях автомобиля, с помощью которого Вы собираетесь выполнять транспортировку. Изучите его технические характеристики, где указано ограничение по весу буксируемого средства. Также есть и другие параметры, заслуживающие внимания. Фаркоп должен соответствовать массе транспортируемого груза, а если автомобиль-тягач – внедорожник, то следует приобрести прицеп с 13-дюймовыми колёсами, что обеспечит лучшую проходимость, потому что при маленьких колёсах, в случае попадания в глубокую колею, прицеп может начать грести по дороге.

Есть два вида элементов, на которые помещают лодку: ложеэлементы (дают возможность распределять водную технику по большей площади) и ролики (облегчают процесс погрузки и разгрузки). Ролики бывают цельнорезиновыми и надувными. Надувные обладают лучшей амортизацией, хотя их надо время от времени подкачивать. Иногда их можно найти и у прицепов, где предусмотрены ложеэлементы. Они расположены на центральной балке рамы прицепа для амортизации и поддержки киля. Обычно количество ложеэлементов составляет два штуки, но может быть и четыре. Их устанавливают для более полного охвата днища лодки, что позволяет ещё лучше распределить нагрузку по поверхности. Плюсом будет наличие регулировки положения лебёдки. Очень хорошо, если есть возможность перемещения лебёдки как вместе с кронштейном вдоль дышла, так и по самому кронштейну.

Бывают прицепы для моторной шлюпки с резиножгутовой и рессорной подвеской. Первая встречается чаще, так как она проще и дешевле. Необходимость в рессорной подвеске возникает при желании увеличить плавность хода или езде в сложных условиях на дороге. На ней предусмотрены амортизаторы, которые нивелируют колебания на ямах и ухабах.

Оцинковка прицепа тоже бывает разная. Чаще используют электролитическое цинкование или нанесение жидкой или порошковой краски. Но если Ваш прицеп не защищён слоем обычной краски, то песок и грязь, вылетающие из-под колёс, быстро сотрут защитный слой, и коррозии Вам не избежать. Иногда используется метод горячего цинкования. При этом готовый каркас прицепа помещают в ёмкость с раствором цинка, что позволяет получить в 10 раз более толстый слой, который устойчив к внешним воздействиям. Прицепы с таким видом цинкования имеют алюминиевый цвет и не требуют дополнительного слоя краски.

При эксплуатации лодочного прицепа необходимо соблюдать некоторые правила. В первую очередь, надо отключить электроприборы автомобиля-тягача. Это необходимо из-за того, что есть вероятность намокания проводки, что приведёт к короткому замыканию и предохранители выйдут из строя. При заезде в воду опасайтесь заливания ступицы колес прицепа, иначе произойдёт резкое охлаждение подшипников, в ступице появится разрежение, и может проникнуть вода. Отсюда следует, что после движения надо дать прицепу остыть хотя бы 15 минут. После того, как Вы вытащили лодку из воды, высушите проводку.

Прицеп является транспортным средством, которое должно быль зарегистрировано в ГИБДД в течение 5 дней после его приобретения. Также за это время должна быть оформлена страховка гражданской ответственности владельца прицепа. При регистрации Вы получите номерной знак и талон о прохождении государственного технического осмотра. Всё это пользователь прицепа должен иметь при себе. Также, чтобы не было проблем, необходимо проследить, чтобы масса буксируемого средства не превышала значения, разрешённого производителем автомобиля-тягача.

При покупке прицепа для Вашей моторной лодки не стоит экономить. Приобретение прицепа с антикоррозийным покрытием обойдётся Вам примерно на 20% дороже, но зато прицеп прослужит намного дольше. Лучше выбрать прицеп с пластиковыми крыльями, так как железные будут подвергаться деформации с последствием при перевозке, да и замена пластиковых намного дешевле.

При правильной эксплуатации прицеп для лодки прослужит Вам верой и правдой много лет. Непосредственно при перевозке моторной лодки необходимо помнить о том, что у Вас сзади прицеп, и вести себя на дороге соответствующим образом. Помните, что множество внешних факторов увеличивают длину и ширину занимаемого на дороге автопоездом «коридора», которые увеличиваются вместе со скоростью. Тем более, что прицеп с расположенным на нём грузом значительно шире самой машины-тягача. Обгон является опасным манёвром при движении с трейлером, так как водитель обгоняемой машины может не ожидать появления прицепа и, как следствие, не успеть вовремя притормозить. Всегда необходимо оставаться начеку, особенно, если Вы едете по незнакомой дороге.

26-08-2011, 09:30 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: