Существует множество видов антенн, и проблема выбора перед автолюбителями стоит довольно часто, особенно если изначально на машине не было подобного оснащения. А даже если оно и было, то со временем приходится заменять на новое. Особенно это касается наружных антенн, которые постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. За городом антенны ломаются о ветки, а наружные части антенны – соблазн для воришек. Сам процесс установки антенны требует аккуратности, так как неправильные действия приведут к неприятным последствиям.
Один из вопросов, возникающих при покупке такого аксессуара как автомобильная антенна, заключается в её длине. Известно, что, чем длиннее антенна, тем лучше качество сигнала. Однако не все автовладельцы стремятся устанавливать на своих машинах длинные антенны. Главная загвоздка заключается в том, что, во-первых, длинная антенна обойдётся дороже, во-вторых, она будет задевать различные препятствия, возникающие на ходу (ветки, провода и пр. ). Также существуют антенны врезные и на магнитном основании. Недостаток первых заключается в том, что придётся прорезать отверстие в автомобиле, а вторые прикрепляются на любую металлическую поверхность.
Итак, остановим свой выбор на таком виде антенн, как маленькие толстые автомобильные антенны на магните.
Установка такой антенны целесообразна, если Вы собираетесь ею пользоваться на расстоянии не более пяти километров, потому что качество сигнала в этом случае будет зависеть от внешних факторов. Наибольшей популярностью пользуются антенны Sirio T3 27 длиной 62 сантиметра и Lemm AT-106 длиной 82 сантиметра. Но ждать чудес связи от них не стоит, хотя на трассе они справятся с задачей общения с дальнобойщиками.
Плюсом магнитных антенн является то, что их можно снимать при парковке автомобиля, не привлекая при этом внимания. У стационарных антенн можно снять только штырь с катушкой, а основание останется. Можно завести комплект, состоящий из радиостанции и магнитной антенны, и устанавливать его при необходимости. Некоторые автовладельцы считают, что магнитные антенны намного хуже по качеству, чем врезные, но это сильно преувеличено.
Однако всё же несколько недостатков имеется.
Первый связан с кабелем. Кабель вводится в салон через дверь, которая может повредить его, а недостаточная длина кабеля может вызвать проблемы с подключением. Наращивание кабеля производителем не предусматривается, придётся заменить его на более длинный. Вообще, длину кабеля можно рассчитать: она должна быть кратной половине длины волны, умноженной на коэффициент укорочения конкретного кабеля.
Второй недостаток – возможность поцарапать кузов автомобиля. Ни в коем случае нельзя подкладывать никакие тряпочки и пакетики. Это чревато потерей эффективности антенны. Для защиты поверхности достаточно использовать специальную прозрачную защитную плёнку, которая продаётся в специализированных магазинах (стоит она недорого) и крепить кабель обыкновенным скотчем к крыше кузова автомобиля, а поверхность под антенной периодически полировать. Также может возникнуть коррозия из-за попадания под антенну песка и грязи, а при попадании воды через протертую резиновую или фольговую поверхность подошвы магнита остаются ржавые круги.
Ещё одним минусом является вероятность отрыва антенны от автомобиля при резких манёврах, а сорванная антенна способна легко разбить стекло. В том числе, если вы являетесь поклонником внедорожной езды, то можете задеть проводом ветки, что повлечёт за собой не очень приятные последствия, так как из-за провода может кувыркнуться антенна, провод может потянуть за собой что-нибудь в салоне и т. д. Поэтому не стоит экономить, так как дешёвая антенна может оказаться со слабым магнитом.
Производители выделяют в числе недостатков отсутствие «гальванической земли», которую стараются заменить ёмкостной. Но результат оставляет желать лучшего. Из-за того, что нет настоящего заземления, у магнитных антенн более задранная диаграмма направленности по отношению к горизонту. Отсюда вывод, что лучше использовать их в городе, нежели на трассе. Маленькие магнитные антенны не нуждаются в дополнительном массировании. Они устроены таким образом, что идёт расчёт на емкостную связь с металлом посредством резиновой прокладки определенной толщины и краски поверхности кузова. Антенны на магните распознают «землю» в виде поверхности машины через индуктивно-емкостную связь магнита с крышей. Если приделать массовую жилу, то будет искривление диаграммы направленности антенны, и сигнал может уйти в неизвестном направлении. Также не стоит пытаться заземлять антенну противовесами, потому что сам по себе магнит сконструирован для имитации массы, а противовесы, не предусмотренные конструктором, только ухудшат работу антенны.
Не стоит приклеивать магнитную антенну на пластиковую крышу, она хоть и будет держаться, но радиус приёма будет ничтожно мал.
Не рекомендуется украшение магнитной антенны флагом, так как это увеличивает ветровую нагрузку. Кстати, этот параметр пишется на упаковке и учитывает вес антенны. Поэтому, чтобы не ошибиться, не покупайте отдельно антенну и магнит
Итак, приобретать толстые автомобильные антенны на магните целесообразно, если: автомобиль не позволяет устанавливать врезную на кронштейн, а даже если и позволяет, но антенна Вам нужна нечасто. Также такая антенна подойдёт, если Вам нужна связь на небольшие расстояния. Дизайн же антенны следует поставить на последнее место, хотя, если Вы определились с вышеперечисленными критериями, то выбор будет невелик. Кстати, существуют антенны, имеющие одно и то же основание, но разную длину. Таким образом Вы можете приобрести сразу две антенны и пользоваться ими по мере необходимости. К таким относятся Sirio PERFORMER P и Sirio TURBO. Они не нуждаются ни в каких доработках и являются надёжными и качественными.